С чего все началось?
Когда в 2018 году компания Epic Game, заработавшая на тот момент на Fortnite очень много денег, объявила, что она эти деньги собирается тратить на открытие своего собственного цифрового магазина компьютерных игр, среди игроков поднялся нешуточный хайп. Народ "бомбил" на то, что игровых магазинов развелось не мерено, а тут еще один. И если раньше были всякие Uplay, Origin, Battle.net и тому подобные магазины, в которых продавались только игры определенных издателей, и был Steam, где, почти, все те же игры, только в одном магазине, то теперь таких магазинов стало два. Хотя, к тому моменту был уже магазин Good old games, он же GOG. В нем, так же как в Steam, продавались игры от разных разработчиков. Но новинок в нем было мало, а основной упор, как следует из названия, делался на старые игры. Соответственно и аудитория у этого магазина была взрослая. А взрослая аудитория имеет свойство сокращаться с каждым годом, что негативно отражалось на прибыльности GOG. В общем, старая аудитория у GOG сокращалась, а новая не появлялась, поэтому про GOG особо и не вспоминали. Вот есть Steam и все тут. И ни какого EGS нам не надо.
И тут, на поле брани, под шквальным огнем полыхающих пятых точек, врывается CD Projekt, а GOG, это их магазин, и заявляет:
- Ребята! Хорош бомбить! Сейчас мы сделаем такой лончер, который спасет ваши попы о перегрева. Его можно будет запустить один, и в нем можно будет запускать игры из остальных лончеров, не запуская эти лончеры отдельно. А? Как мы придумали, круто же?
Конечно, круто, подумал я тогда. Тем более CD Projekt на тот момент веников не вязала. Во всяком случае, я на веники от этой компании не натыкался. И тогда, такое заявление выглядело ультимативно. Новостные игровые сайты, какое-то время, "мусолили" эту новость, а потом все забыли. А я не забыл и с нетерпением ждал. И дождался, только не совсем того, чего ожидал.
Зачем GOG GALAXY 2.0 нужен CD Projekt ?
Тут все не сложно. Во-первых, само по себе заявление о том, что будет такой лончер, который объединит все остальные лончеры, в момент бурного обсуждения проблемы большого числа этих лончеров, не могло не привлечь внимания. Это как во время пандемии объявить, что у тебя есть вакцина. Это привлекло новых ползователей на платформу GOG, да и репутации полякам добавило. Во-вторых, если пользователь запускает каждый день на своем компьютере не Steam или, прости Господи, EGS, а GOG, то и шансов, что он купит игру не где-то, а в GOG, становится больше (хотя с этим еще можно поспорить).
Зачем GOG GALAXY 2.0 нужен пользователям?
И тут, в теории, все не сложно. Однако, на практике сложнее.
В теории:
Вместо 10 лончеров у меня один и мне хорошо.
На практике:
Мне все равно нужно иметь на компьютере все лончеры и мне все так же дурно.
Вот как это работает:
В GOG GALAXY можно привязать аккаунты почти любого магазина игр. Все ваши купленные игры будут отображаться одним большим списком, либо поделенные по магазинам, где они были приобретены. Так же на главной странице будет вывовиться обобщенная статистика со всех лончеров.
Среди прочих разделов, есть раздел "Установленные игры", где отображаются все установленные на вашем компьютере игры, не зависимо от магазина, в котором они были куплены.
И, не зависимо от того, "родная" это для GOG игра, или купленная в другом месте, когда вы переходите на страницу этой игры, GOG отображает ее как "родную". Показывает на фоне изображение из этой игры, показывает вашу статистику и даже, возможно, статистику ваших друзей. Правда, про статистику друзей сказать не могу, у меня их нет. Точнее нет друзей, которые бы проявляли какую-то активность в играх, чтобы ее можно было показать в виде статистики.
До момента нажатия на кнопку "Играть", все выглядит идеально. Но, когда мы нажимаем "Играть", вся магия исчезает. Я поэкспериментировал с двумя играми: TES IV Oblivion из Steam и METRO EXODUS из Epic Games Store.
Если закрыть окно Steam, то оно останется "висеть" в трее, а в диспетчере задач будет отображаться, как фоновый процесс. Так вот, если с выключенным Steam (который даже в трее не "висит"), через GOG запустить Стимовскую игру, то GOG, тупо, сначала запустит Steam. При чем, не какой-то "кусок" стима, необходимый для запуска игры, а весь Steam целиком. Единственное, что главное окно Steam не откроется. Но вы точно так же увидите сначала проверку обновлений, а потом окно авторизации.
В случае с METRO из EGS, так там при запуске игры, вообще всплывают уведомления с рекламой из магазина. И при выключении игр, GOG не умеет закрывать лончеры, через которые эти игры запускались. И если вы можете за один день играть в разные игры из разных лончеров, или вас вообще несколько человек, которые пользуются одним компьютером, то лончеры так и будут оставаться включенными, занимая место в оперативной памяти.
Понятно, что никто не хочет просто так давать CD Projekt исходный код своих лончеров, для того, чтобы они могли, ради собственной выгоды, сделать платформу, которая по-настоящему заменила бы все остальные. Поэтому, полякам не остается ничего, кроме как писать скрипты, которые будут сами запускать Steam и другие магазины. Но тогда возникает вопрос: "А чем GOG GALAXY 2.0 отличается от обычного ярлыка игры на рабочем столе?" На мой взгляд, пока ни чем. Но, возможно, дальше будет лучше. Может полякам удастся найти взаимовыгодные моменты в таком симбиозе лончеров, и совместными усилиями они сделают что-то действительно удобное. А вы как думаете?
Предыдущая статья в тему:
Сколько "жрут" лончеры на ПК?
Предыдущие статьи не в тему:
Ghost of Tsushima: 10 вопросов геймеру со стажем
The Last of Us Part II: оценка от геймера со стажем