Самые интересные фолк-проекты, появившиеся в нашей стране за последние двадцать лет.
Пока корейские поп-идолы BTS затмевают на мировой арене англоязычных звезд, собирая крупнейшие арены в Англии и США, в недрах русских городов родилось новое понимание отечественной песенной традиции.
В минувшую субботу корреспондент нашего канала побывал на фестивале "Традиция" в исторической усадьбе А.С. Пушкина "Захарово" и обнаружил там великолепную группу Партизан FM. Это бойз-бенд из семи-человек на голову превосходит всё, что имеется в подобии на Западе. И это не преувеличение.
В группе четыре великолепных вокалиста, трое из них ещё и не плохо играют на музыкальных инструментах. Самодеятельностью тут не пахнет, не смотря на их относительную молодость. Они громко заявили о себе в 2012 году на фестивале "Спасская Башня" и на сегодняшний день имеют за плечами большой концерт в Государственном Кремлевском дворце и массу фестивальных сетов. Многие именитые рок-группы за десятилетия своей карьеры до сих пор не поднялись до такого уровня.
Почему мы обратили внимание этот московский фолк-коллектив? Дело в том, что они не выглядят по лубочному, как десятки, если не сотни, коллективов типа "Русской песни" Надежды Бабкиной и "Золотого Кольца" Надежды Кадышевой.
Они настоящие, они несут драйв, присущий рок-концертам. В нашем рейтинге русского кантри мы их поставим на первое место. Партизан FM - это триумф новой русской музыки, это можно сказать её золотое сечение.
При этом, стоит отметить, что в медийном пространстве России отсутствует целый музыкальный пласт, который для обозначения мультикультурного дискурса - назовем - русским кантри. Фолк в нашем понимании - всегда был на уровне ряженых людей с жалейками в руках, издающих страдальческие, нечленораздельные звуки на основе старославянских лингв. Как например, участники "Традиции 2020" группа Volga.
В той же Америке кантри музыка настолько многогранна и симбиотична, что иной раз доходит и до нашей аудитории, без поправок на фольклорность. Назовем лишь несколько имен: The Eagles, Tom Petty and the Heartbreakers, Johnny Cash, Roy Orbison, Kid Rock и Taylor Swift.
В нашей стране есть не менее удивительные музыканты и коллективы, которые вызывают чувство неподдельной гордости, как в случае с Краснознаменным ансамблем песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова, ансамблем Дмитрия Покровского и певицей Пелагеей.
Но много ли мы слышим о таких именах, как Игорь Растеряев, Сергей Старостин, Varevo или Ихтис.
Более менее, стали появляться на экранах The Hatters, и то благодаря вхождению в орбиту Little Big Family. За их цыганщину и страсть к советскому песенному наследию ставим их на второе место нашего рейтинга.
Снимаем лапти перед Нейромонахом Феофаном, который со своим пушечным драм-н-бэйсом по сути находится один на амбразуре западного нашествия на умы россиян. Его мы можем поставить на третье место нашего рейтинга. Многотысячные концерты Нейромонаха уже не могут притоптать наши медиа и он абсолютно органичен, как на уровне клуба, так и на стадионе.
С 2003 года зажигает своим самобытным пониманием фольклора группа Отава Ё. Они начинали на питерских улицах, теперь их рады видеть на всех опен-эйрах, как у в родном отечестве, так и в Европе. Им мы отдаем четвертое место.
Замыкает пятерку лучших Zventa Sventana. Несмотря на то, что это достаточно коньюнктурный проект певицы Тины Кузнецовой и Юрия Усачева (еx-Гости из Будущего), он говорит нам о возросшем спросе на русский фолк.
Ветераны фолк-сцены из 80-х и 90-х, надо сказать, на фоне нового поколения выглядят довольно бледно. Ольга Арефьева, Инна Желанная, Рада и Терновник и иже с ними создают впечатление, что им вполне себе комфортно в свитых еще в стародавние времена гнездах и покидать их им ой как не хочется. Видимо, уже поздно музыкально оперяться и расти.