Найти в Дзене

Ярославль – прощай! Здравствуй, Вейчай

Ярославский моторный завод рискует потерять важного клиента – МАЗ. Пока шли разговоры о возможном строительстве под Минском предприятия по производству двигателей китайской компании Weichai, можно было скептически улыбаться. Не до смеха стало, когда в прошлом году новый моторный завод был открыт, а затем появилась информация, что со временем МАЗ перейдет на оснащение двигателями Weichai всех выпускаемых грузовиков и автобусов.

И МАЗ от слов перешел к делу. Завод уже представил образцы техники, которая укомплектована дизелями, изготовленными на совместном предприятии "МАЗ-Вейчай", которое вступило в строй в Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень". С конвейера завода при односменном режиме работы могут сходить до 10 тыс. двигателей в год, при двухсменном режиме – до 20 тыс. моторов.

Двигателями, собранными под Минском, МАЗы стали комплектоваться с начала нынешнего года. Это были трехосный полноприводный самосвал МАЗ-651428 (6х6) с 430-сильным дизелем WP12.430E50 экологического стандарта Евро-5, а также шасси МАЗ-5340S5 (4х2) с WP7.270E61 Евро-6 мощностью 270 л.с.

-2

Теперь двигатель "Вейчай" получил и самый маленький самосвал МАЗ. Модель 457121 грузоподъемностью 4 тонны и полной массой 10.100 кг оснастили мотором WP4.1NQ190E50 мощностью 190 л.с. Впрочем, этот двигатель конкурент не ярославским дизелям, а дизелю Д-245.35Е5 производства Минского моторного завода.

-3

Другое дело – бортовой грузовик МАЗ-631828 с колесной формулой 6х6, который предназначен для перевозки грузов по всем видам дорог. Грузоподъемность машины 15.140 кг, объем платформы - 36,8 м3. В качестве тягача этот МАЗ может работать в составе автопоезда с допустимой массой 65.000 кг. 631828-я модель получила упоминавшийся выше 430-сильный WP12.430E50. Коробки передач 16-ступенчатая механическая ZF 16S2520TO либо с 12-ступенчатая Fast Gear 12JSDX240TA.

-4

Еще одна новинка – сортиментовоз МАЗ-63122J-8528, оборудованный двигателем WP10М.400E50 мощностью 400 л.с.и 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO. Полная масса – 25.000 кг, допустимая грузоподъемность – 13.640 кг.

-5

В противовес российскому КАМАЗ-6580 в серийное производство пойдет самосвал МАЗ-651328-570-000 (6х4). Он оснащен более мощным в сравнении с моделью из Набережных Челнов двигателем модели WP12.430E50. Коробка передач механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSDX240TA. Технически допустимая общая масса МАЗ-651328 - 41.000 кг, а допустимая грузоподъемность - 25.000 кг. Объем кузова - 20 м3.

-6

Какие модели станут следующими в череде новинок с силовыми агрегатами «Вейчай», покажет время. Ясно одно, что обратного пути в Ярославль нет. Уж коли построенный под Минском моторный завод называется "МАЗ-Вейчай", значит, надо загружать работой собственного производителя.

Фото ABW.BY