44,6K подписчиков

Лодочный мотор ест масло и не коптит: Suzuki DF 15

1,7K прочитали

Автор: Декабрист Февральский

Примерно, как описано в предыдущей статье (ссылка на неё в конце текста), меня попросил приятель посмотреть четырёхтактный лодочный мотор. Но с другими проблемами...

 Автор: Декабрист Февральский  Примерно, как описано в предыдущей статье (ссылка на неё в конце текста), меня попросил приятель посмотреть четырёхтактный лодочный мотор. Но с другими проблемами...

Полтора года назад, когда я приезжал ненадолго в родной край, этот человек жаловался на эмульсию в поддоне двигателя. В каталоге показал ему прокладку, которая чаще всего "даёт течь" и убедил заказать. Был уверен, что дело в ней.

Попутно, по просьбе - я отрегулировал клапана (очень желательная периодическая процедура для Suzuki любого вида техники). Делать, как я ни противился, как ни объяснял, пришлось в холодном гараже при отрицательной температуре. И так как было холодно, сделал небольшой запас в минус по зазору.

Потом, через некоторое время, умчался в центр России и приятель менял прокладку сам.
В нынешний сезон навигации, когда я снова оказался дома, друг сказал что всё хорошо, мотор летает, только "масло жрёт как конь!". Примерно 300 гр на 20-25 км.

Мы вместе побывали у нас в деревне на рыбалке и я понаблюдал за этим "всё хорошо".

Масло действительно улетало, а дыма и каких-то больших масляных пятен на воде не было. Весьма странно, согласитесь.

Первой мыслью было искать масло в ноге. Да и сопоставив то, что оно стало исчезать после замены прокладки, сделал логичный вывод, что друг напортачил при этой процедуре и причину надо искать там. Спросил его, как он менял. Желательно пошагово.

Но он мне ничего внятного не сказал и я сделал заключение, что прокладка сажалась без частичного нанесения герметика по нужным местам.

Если что то трудно разглядеть при просмотре - спросите в комментариях. Автор подскажет.
Если что то трудно разглядеть при просмотре - спросите в комментариях. Автор подскажет.

На всякий случай открыл мануал и освежил память по конкретным точкам нанесения.

Тут хочется уточнить: Исходя из собственного опыта и опыта коллег по сервису на прежнем месте работы, предпочтение отдаю герметику DoneDeal (не реклама. Может есть и лучше, но наверняка ещё дороже). Бывает серый и чёрный.

Основное различие у них в цвете. Массу двигателей различной техники собирали с ним. Он из средней ценовой категории (не самый дешёвый, замечу).

Но хочу предостеречь, при сборке 2Т двигателей, половины уже сажаются на специальный ФЛАНЦЕВЫЙ ГЕРМЕТИК.
Дорогой, но обязательный. На обычный, как я выше описывал, категорически нельзя! А в четырёхтактных двигателях, как правило, фланцевый герметик используется редко.

Вернёмся к нашему 4Т DF 15. Разобрав мотор, были осмотрены места где должен был находиться герметик. По верхней плоскости прокладки, у окна выхлопа были еле заметные следы неплотного сопряжения.

Дейдвуд предварительно был снят и разобран для промывки выхлопных каналов от жутких масляно-сажевых натёков толщиной с палец. Остальная работа по сборке самого силового агрегата теперь была проделана с учётом всех требований производителя.

На фото (можно листать), после сборки, на моторе показаны места где слегка выступил герметик. Хочу отметить, что наносить его надо тонким ровным слоем, избегая предположительного выступания вещества при обжатии в окно охлаждения и выхлопа.

После промывки верхняя часть сапога так же была поставлена на место. Она сопрягается снизу с поддоном с обязательным нанесением герметика по ВСЕЙ поверхности.

На фото виден выступающий герметик. В этом соединении его можно нанести немного гуще.

 Автор: Декабрист Февральский  Примерно, как описано в предыдущей статье (ссылка на неё в конце текста), меня попросил приятель посмотреть четырёхтактный лодочный мотор. Но с другими проблемами...-4

И ещё одно предостережение! Нельзя металлические или составные с металлом прокладки использовать дважды. Только ЗАМЕНА!

В общем, всё, как и в прошлом случае из предыдущей статьи (ссылка в конце текста), с таким же мотором другого хозяина, было сделано минимальным, ущербным набором инструмента, что растянуло плёвую процедуру на 4.5 часа. Поэтому, хочу повторить:

Граждане капитаны! Даже если вы не механик, всё равно, будет огромным плюсом, если в вашем запасе окажется набор инструментов, химии и нужных ГСМ.

И ВСЕГДА при разборке пользуйтесь инструкцией! Про сборку по инструкции, думаю, говорить уже не стоит! Внимательно следите за установленными по местам направляющими пальцами или втулками! Не теряйте их. Эти меры всегда оградят вас от каких-то досадных промашек и недоделок!

Спасибо за прочтение!
Ссылка на статью:
Ремонт лодочного мотора или страшный сон механика.