Найти тему
Время Бухгалтера

Центробанк уличил финансовые организации в обмане клиентов

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Банк России предостерег банки и другие финорганизации от навязывания услуг и обмана клиентов.

В информации регулятора от 21 августа сообщается, что введение клиентов в заблуждение ради выгоды недопустимо.

Читайте также:

Как банки подделывают согласие клиентов

Речь идет о случаях, когда при оформлении договора клиенту не сообщают о дополнительных предложениях. В таких ситуациях клиент автоматически соглашается на все допуслуги, сообщая код из подтверждающего СМС.

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Также имеются проблемы при заключении договоров накопительного страхования жизни. Эти контракты предусматривают ежегодные взносы, но зачастую потребителям об этом неизвестно. В результате у гражданина не оказывается средств для внесения платежа, и он теряет ранее уплаченные средства из-за расторжения договора страховщиком.

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Чтобы предотвратить негативные последствия при покупке финуслуг, ЦБ рекомендует:

  • заблаговременно знакомить клиентов со всеми условиями и документами;
  • созваниваться с клиентом и уточнять, понимает ли он особенности купленного продукта и связанные с этим риски;
  • вести видео- и аудиофиксацию процесса заключения договора.

Гражданам рекомендовано внимательно изучать документацию и задавать уточняющие вопросы.

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Читайте также:

Банки оштрафуют за навязанные услуги