Найти в Дзене
#velonation

Велоразметка, которая вас калечит

Велосипедная разметка на бульварном кольце превратилась в многослойный бутерброд, угрожающий вашему здоровью.

В мае этого года основатель велошколы “Красный насос” Денис Каргаев ехал на велосипеде по внешней стороне бульварного кольца. Миновав перекресток с Петровкой и оказавшись недалеко от входа в бывшую Екатерининскую больницу, а ныне МГД, он неожиданно упал на ровном месте. При детальном осмотре место окапалось не таким уж ровным — причиной аварии стала вздыбившаяся плотным горбиком разметка велополосы.

Если присмотреться, то видно, что разметка образует горбик
Если присмотреться, то видно, что разметка образует горбик

В Москве для дорожной разметки (в том числе, велосипедных полос) используется термопластик. Он значительно прочнее краски, поэтому любим дорожными службами. Проблема в том, что он скользкий, особенно в сырую погоду. Судя по отсутствию жалоб со стороны автомобилистов, для широких автомобильных колёс это не беда. Все остальные рискуют. В начале 2010-х, когда термопластик вошёл в широкий обиход, на него жаловались и мотоциклисты, и пешеходы.

Разметка велополосы на Рождественском бульваре.
Разметка велополосы на Рождественском бульваре.

В теории, для лучшего сцепления в термопластик должны добавлять кварцевый песок или светоотражающие шарики. В реальности разметка велополос на бульварном кольце совершенно гладкая. Мало того — во многих местах она лежит в несколько слоев, один поверх другого, отчего и возникают опасные горбики.

Сейчас на Страстном в месте аварии Каргаева бугорков нет, все ровно. Вскоре после его падения там обновляли разметку — перед тем, как класть новый слой, старый снимали. Это видно по следам на асфальте. Но, например, на Рождественском или Чистопрудном новый пластик положен на старый.

На асфальте видны следы от зачистки старой разметки.
На асфальте видны следы от зачистки старой разметки.

Судя по велосипедным чатам и соцсетям, Денис Каргаев не первый и не единственный, кому не повезло поскользнутся на разметке. Небезопасная разметка на корню убивает всю идею с велоинфрастуктурой, создавая дополнительные риски. При этом толщину разметки регулирует ГОСТ Р 51256-2018 — она должна быть не больше 6 мм.

Попытка замерить толщину разметки на Рождественском бульваре.
Попытка замерить толщину разметки на Рождественском бульваре.

Велоразметку на бульварах измерить без оборудования сложно, но визуально она явно не укладывается в это требование. Так что при случае не стесняйтесь жаловаться в электронную приемную мэрии.