Если вы проснулись одним прекрасным утром и решили, что вы устали от рутины, от начальника и офисной работы, и решили податься во фрилансеры, то у меня для вас есть плохие новости.
Решение стать фрилансером должно быть осмысленным и подготовленным.
Ничего не буду говорить о том, что это тяжкий труд, ненормированный график и прочие «радости», вопрос в конкуренции.
Большинство новичков реально спотыкается об тот факт, что заказ так просто не получить.
НИКАКОЙ.
Сейчас большое значение для продвижения собственных услуг играют два фактора:
1) наличие собственного бренда, портфолио
2) умение преподнести себя заказчику.
Из определенных плюсов: если у вас будет какой-никакой бренд и портфолио, с презентацией себя заказчику будет проще.
Обратите внимание на слово проще, потому что даже наличие собственного маркетингового агентства никак не влечет за собой тысячи заказов.
Даже у звезд есть свои агенты, которые предлагают кандидатуру заказчику и договариваются о цене.
А что делать совсем новичку? Грустная реальность, но варианта тоже два:
1) брать заказы за копейки или вообще за бесплатно, чтобы набить какую-никакую репутацию
2) активно искать себе заказы, спрашивать знакомых, звонить или писать в компании, чтобы потом можно было ждать действия сарафанного радио.
А где же тут миллионы, которые обещают все онлайн-курсы?
Они есть, но не в первый день и даже не первый год. Будьте уверены в своих силах, не бойтесь продавать свои услуги, поскольку фриланс – это работа полностью на свое имя.
Поэтому, прежде чем решить стать «вольным стрелком», хорошо подумайте.
Возможно, вам лучше просто уйти в отпуск или же сменить работу.