Найти тему

Такси. Конец аренде машин. Статья 5

Оглавление

Итак, всё думал, когда же этот момент наступит и вот он настал, заболел последний водитель, который ещё брал в аренду машину под такси и перестал выходить на связь, т.е. просто не отвечает на сообщения и звонки. Для меня это не ново.

Хочется подвести краткий итог этой битвы за выживание машин и собственном выживании:

Начало работы осень 2016 года - конец работы осень 2020 года, итого 4 года.

стандартный пробег автомобиля такси за неделю (2018 год)
стандартный пробег автомобиля такси за неделю (2018 год)

Что было достигнуто (зафиксированная прибыль исходя из вложений):

Выкуплено 2 машины киа рио. Вложений 240 т.р., остаточная стоимость примерно 1 млн. Доход 400% на вложения (за весь срок).

-3

Выкуплен 1 минивен. Вложений 0(кредит на перв. взнос). Вложений по выкупу 890 т.р., остаточная стоимость 1,7 млн.. Доход 200% (за весь срок).

-4

Практически выкуплена 1 киа оптима. Вложений 220 т.р., довложений на выкуп 330 т.р., остаточная стоимость около 1 млн. Доход почти 200%(за весь срок).

-5

Остатки машин и долга. Ещё 3 машины (2 оптимы и рио), остаток долга 1730 т.р.(автокредиты + лизинг) + 455 т.р. (кредиты на перв. взнос) = 2185 т.р. (ИТОГО остаток долга без учёта процентов). Остаточная стоимость машин 1,2 млн + 1 млн + 600 т.р. = 2800 т.р. Из них вложений 475 т.р. Итого 2800-475-2185=140 т.р. доход, т.е. по остальным машинам если грубо я вышел в ноль.

-6
-7

За 4 года работы вложив 1265 т.р. я заработал 2,7 млн(чуть больше 200% или около 50% годовых, если полностью закрыть все кредиты и лизинги сейчас и продать все машины). И это без учёта, что все эти 4 года машины меня кормили. Т.е. вроде как с финансовой точки зрения всё не так плохо, как мне казалось ранее.

Теперь возьмём моральную сторону вопроса или психолгическую не знаю как описать лучше:

1. За это время я растратил все нервы, которые когда то у меня были.

2. Потерял семью, хотя возможно это и не причина этого "бизнеса", но свою небольшую гадостную роль в этом процессе он всё таки сыграл.

3. Перестал думать о развитии(этого или какого либо другого дела), т.к. всё силы уходили только, на то, чтобы хотя бы сохранить то что есть.

4. Появился хронический страх чего то нового, с учётом того кол-ва проблем через которые пришлось пройти и этот этап ещё не закончен (огромная кредитная нагрузка, постоянные не платежи, постоянные аварии, постоянные штрафы, аресты машин, блокировки счетов налоговой, штрафы из МАДИ по 60 т.р. за 1 не заполненную бумажку, постоянные ануляции лицензий, не адекватные водители, сволочные водители, хитрожопые водители, свиньи водители, маньяки водители, бывшие уголовники водители, угонщики водители).

5. Не знаю можно ли назвать паническими атаками, когда просыпаешься ночью и не понимаешь где находишься и что вообще происходит. Но это тоже один из ярких факторов данного дела. В какие то момент я думал, что наверное сойду с ума, но слава Богу вроде обошлось, с учётом, что я пишу эту статью.

-8

Грубые ошибки(основные):

1. Большая фин. нагрузка, на грани фола (так делать нельзя). У меня вариантов других не было т.к. начинал я со 120 т.р. вложений и потом довкладывал по мере возможности.

2. Хорошее отношение к людям (в данном бизнесе к людям нельзя относится хорошо, чем лучше ты относишься к ним, тем подлее они поступают с тобой). Даже на текущий момент я пытаюсь сохранить остатки человечности, а это лишнее.

3. Компаньон помощник - без сотоварища одному это дело очень тяжело вести, потому, что даже элементарно забрать брошенную машину одному в 2 раза сложнее чем это можно бы было сделать вдвоём.

4. Слабая проверка водителей. Проверять надо всё и везде по всем базам, соц сетям и желательно иметь знакомых в ментовке, чтобы проверять ещё по судимости. И чаще отказывать. В том числе отказывать всем не русским водителям.

5. Доверчивость - доверять людям нельзя, а тем более водителям, а тем более водителям такси.

6. Малый охват - 5 машин не закроют проблемы если вылетят из обоймы хотя бы 2 из них. Нужно минимум 10 и хорошего компаньона либо проверенного помощника на ЗП.

7. 2-3 машины должны быть куплены на собственные (не кредитные средства), в этом случае они перекроют проблемы по оставшимся, большую часть проблем. Нельзя брать все машины в кредит или лизнинг.

8. Отказ от возмещения НДС(20%) по лизингу, можно было бы получить существенную экономию, я этим не воспользовался.

9. Отсутствие подушки безопасности. Она должна быть в сумме не менее чем 100 т.р. на каждую из машин, даже не смотря на наличие всех страховок(КАСКО, ОСАГО).

10. Попытка запрыгнуть в последний вагону уходящего поезда. Сверх прибыльным этот вид бизнеса был до 2017 года, в связи с ухудшением экономической ситуации, ситуация с заработками такси стала ухудшаться из года в год и к текущем моменту это высоко рискованный и низкорентабельный бизнес в следствии низких доходов самих водителей такси и огромного кол-во бюрократических ограничений и штрафов и комиссий(выживают только крупные парки от 50 машин и то не все).

типичные штрафы типичного водителя, лайт вариант
типичные штрафы типичного водителя, лайт вариант

Стоит ли этим заниматься сейчас?

Хотел написать однозначно нет, но подумал и хочу уточнить, стоит только если... А вот это если включает в себя огромное кол-во параметров:

1. У Вас стальные яйца(т.е. женщинам не советую это дело вообще), а мужикам, ну это Вы сами смотрите.

2. У Вас есть хороший объём собственных средств для начала (не менее 3-5 млн) на покупку машин без кредитов, остальное можно добить лизинговыми.

3. У Вас есть дополнительные заработок + подушка безопасности. Которые компенсируют потери в случае необходимости (простоя, дичайших аварий и прочих радостей жизни).

4. У Вас есть знакомые в органах внутренних дел или бандиты(а лучше и то и другое, из органов помогут найти авто если угонят, бандиты же помогут выбить долги, хотя в идеале иметь их в одном лице).

5. Вам нравится получать адреналин он неприятностей.

6. Если Вам просто ничего другого не остаётся делать. Этот пункт исключает все предыдущие, но тогда готовитесь хапнуть столько же "драйва", сколько его хапнул я.

данные диспетчерской по кол-ву заказов подключенных и своих водителей с 2018г. по настоящий момент, более ранние данные остались в прежней диспетчерской которую яндекс обновил.
данные диспетчерской по кол-ву заказов подключенных и своих водителей с 2018г. по настоящий момент, более ранние данные остались в прежней диспетчерской которую яндекс обновил.

Буду ли я дальше заниматься такси. Арендой буду и то по необходимости(закрыть остатки кредитов), под частные нужды, такси - нет, либо только по остаточному принципу (остатки нервов и то, что осталось от машин дороже).

-11