Найти тему
ru-memorials

Отношение к истории

На 744-м километре Чуйского тракта в 2014 году был открыт обновлённый памятник Кольке Снегирёву.

Этот Колька - герой песни на слова поэта Михаила Михеева, в которой рассказывается о двух водителях 1930-х годов, парне и девушке, которые поспорили о том кто быстрее - парень на трёхтонке АМО или девушка на Форде?
В итоге парень погиб, свалившись с обрыва в реку, а девушка горько пожалела о споре.

Песня называется "Есть по Чуйскому тракту дорога".
Про неё я
уже рассказывал. Хорошая песня, красивая история.

В 1970-х годах энтузиастами был сделан простенький народный памятник главному герою - Кольке Снегирёву.

Шесть лет назад его полностью обновили и перестроили.
В том числе на постамент установили два автомобиля - ГАЗ-ММ и Ford GPW.

-2

ГАЗ-ММ здесь символизирует автомобиль АМО.

Кстати, хороший вопрос, какой АМО упоминался в песне?
Самые подходящие вариант - АМО-2 или АМО-3, хотя их грузоподъёмность всего 2500 кг, а не три тонны.
Предыдущая модель - АМО-Ф-15, производившаяся в 1924-1931 годах, была полуторатонной.
Следующая машина, которую сделали на основе АМО-3, уже несла обозначение ЗИС-5 и была, как раз, трёхтонкой.

Выпускались АМО-2 и АМО-3 в 1930-1933 годах, что примерно соответствует датировке событий.

-3

Догоняет ГАЗ - классический внедорожник периода Второй Мировой.

Многие считают, что это Willys MB, но это его клон, выпускавшийся параллельно на заводе Форд и давший название целому классу машин - Ford GPW.

-4

То есть, строители памятника подошли к вопросу соответствия машин словам песни максимально внимательно.
Пусть большой грузовик и не АМО (а где сейчас вообще найдёшь АМО-2 или АМО-3), а ГАЗ-ММ от тех АМО не отличит большинство посетителей.

Зато маленькая машина - самый настоящий Ford, как в песне.

-5

Теперь о грустном.

Создатели памятника не пожалели настоящий ГАЗ, который полностью укомплектован, включая остекление и запасное колесо.

-6

Удивительно, но даже двигатель на месте.
По отсутствию ржавчины и сквозной коррозии я предположу, что перед нами хорошо и недавно отреставрированный оригинал или очень качественная реплика.
Надеюсь, что реплика, потому что встречал несколько подобных машин, построенных в нескольких реставрационных мастерских.

-7

,А вот с Фордом никаких надежд и иллюзий нет.
Отличная машина, выпущенная в количестве более 600 тысяч экземпляров под именами Willys MB и Ford GPW.
Производилась в 1941-1945 годах.
Воевала на всех фронтах Второй Мировой и во многих последующих войнах.
Массово поставлялась по ленд-лизу в СССР.

-8

На машине сохранились заводские таблички.
Здесь не очень хорошо видно, но в других местах я находил фото на которых можно различить дату выпуска (10 июня 1943 года) и серийный номер машины (123320).

-9

Абсолютно настоящий, совершенно живой и очевидно боевой Ford GPW открыт всем ветрам дождям и солнцу посреди Чуйского тракта на мемориале Кольке Снегирёву.
77 лет машине.

-10

Безусловно, настоящие машины на постаментах смотрятся эффектно.
Но стоит ли использовать уникальные экземпляры нашей истории в таких местах.
Сколько они простоят, прежде чем безвозвратно рассыплются в прах?

-11

Как вы считаете, что лучше ставить на постаменты - реплики или настоящие машины с историей?