Найти тему
Андрей Ковалев

Что писали 125 лет назад в журнале "Морской флот" о Санкт-Петербургском морском канале.

-2

Журнал "Морской флот" начал издаваться Обществом для содействия русскому торговому мореходству под названием «Русское судоходство» в апреле 1886 года.

Несмотря на прошедшие десятилетия, а точнее, 125!!!! лет, некоторые вопросы до сих пор остаются актуальными. Ниже статья о Санкт-Петербургском морском канале, опубликованная в журнале 125 лет назад.

Орфография сохранена.

Кронштадт, начало морского канала.
Кронштадт, начало морского канала.

«Про петербургский морской канал можно сказать, что он остается таким же неустроенным, каким был 10 лет назад при его открытии, и даже хуже, потому что год от года мелеет.

Действительно, когда в 1885 году через него для пробы, проходил российский пароход С. Петербургскаго пароходнаго общества «Рюрик», за что шкипер иностранец получил от устроителей канала серебряный бокал, то имея углубления в 22 фута, он свободно прошел каналом при низкой воде.

Теперь же пароходы с таким углублением могут проходить только в высокую воду; в других же случаях, должны отгружать часть груза в лихтера на Кронштадтском рейде или в гавани, а также заходить и для догрузки, - что конечно, сопряжено с лишними расходами, падающими на ценность груза.

Морской канал в советское время.
Морской канал в советское время.

Несмотря на 10-тилетнее существование канала, в нем не сделано никаких улучшений для судоходства, не устроено мест для выгрузки угля, для нагрузки хлеба в зерне и складов для лесной биржи. Нет ни механических заводов, ни доков, необходимых для судоходства, на случай каких-либо аварий с судами, или поломанных частей машины, часто случающихся во время практики в порте.

За всем этим шкипера должны обращаться чуть не на 15-ти верстное разстояние от порта, клянчить пред морским ведомством, или идти для этой цели в Кронштадт, где также мало найдется таких частных средств; поэтому суда, имевшия аварию, принуждены идти с временно заделанными повреждениями в один из ближайших иностранных портов».

Морской канал в створе 1-го грузового района и Канонерского судоремонтного завода
Морской канал в створе 1-го грузового района и Канонерского судоремонтного завода

Конечно, за сто с лишним лет канал претерпел большие изменения, стал шире и гораздо глубже. По нему свободно идут океанские пароходы. Историю создания Санкт-Петербургского морского канала можно прочитать у меня в блоге. И, к счастью, сегодня судам есть где ремонтироваться. К их услугам и доки Кронштадтского морского завода (есть еще даже Петровские доки), Канонерского судоремонтного завода, Северной верфи и пр.

Но обмеление и сегодня имеет место быть, и специальные службы постоянно мониторят глубины морского канала, при необходимости углубляя его.

-6
Читайте на канале:
Где прячутся зимой речные пароходы
Нужен ли России свой морской пассажирский флот?
Когда звонит колокол фрегата "Лютин". История корпорации Ллойд.