Найти тему

Как вести себя с клиентами в кризис

Ставьте лайк для обмена энергией!

Самый серьезный удар за время карантина в апреле-мае 2020 получил малый бизнес – кафе, рестораны, салоны красоты, магазины одежды, турфирмы, которые являются основными клиенты начинающего фрилансера.

Сейчас бизнес постепенно приходит в себя, но жестко урезает любые необязательные расходы. К таким, к сожалению, часто относят маркетинговые расходы – на продвижение в соц.сетях, на различные виды рекламы, партнерские мероприятия.

Если бизнес существует только оффлайн, то шаг вполне логичный – зачем рекламировать салон, если он закрыт. Но рано или поздно меры карантина ослабят и нужно будет возвращаться к работе.

Я не буду говорить о том, что выключать рекламу не стоит даже во время кризиса, не будем говорить о перестройке на онлайн, сегодня говорим об отношениях.

Так как же вести себя в ситуации – «у клиента сейчас нет денег платить»❌

-2

Возможные варианты:

1.Договориться с клиентом о рассрочке месячного платежа.

2.Согласиться на уменьшение оплаты с уменьшением объема работ.

3.Поставить сотрудничество на паузу и активно брать в работу клиентов из других ниш, которые активно развиваются во время кризиса:

✅доставка еды,

✅интернет-магазины, где продают спортовары, бытовую технику, строй и отделочные материалы, товары для детей, товары сад/огород,

✅онлайн-аптеки,

✅инфобизнес,

✅блогерство,

✅ремонтные мастерские,

✅бухгалтерские и юридические услуги,

✅ниши, в которых продают на экспорт и зарабатывают в валюте,

✅IT-технологии,

✅инвестирование,

✅фитнес, здоровье, похудение,

✅эзотерика.

Пожалуйста, не делайте кислое лицо из-за прекращения сотрудничества, сейчас всем несладко.

Когда ваш клиент увидит что вы вошли в его положение и с вами можно договориться, после возобновления работы он будет рекомендовать вас всем и каждому и может повысить оплату за ваши услуги.

Как у вас сейчас с клиентами❓ Как договариваетесь о работе❓