Ставьте лайк для обмена энергией!
Самый серьезный удар за время карантина в апреле-мае 2020 получил малый бизнес – кафе, рестораны, салоны красоты, магазины одежды, турфирмы, которые являются основными клиенты начинающего фрилансера.
Сейчас бизнес постепенно приходит в себя, но жестко урезает любые необязательные расходы. К таким, к сожалению, часто относят маркетинговые расходы – на продвижение в соц.сетях, на различные виды рекламы, партнерские мероприятия.
Если бизнес существует только оффлайн, то шаг вполне логичный – зачем рекламировать салон, если он закрыт. Но рано или поздно меры карантина ослабят и нужно будет возвращаться к работе.
Я не буду говорить о том, что выключать рекламу не стоит даже во время кризиса, не будем говорить о перестройке на онлайн, сегодня говорим об отношениях.
Так как же вести себя в ситуации – «у клиента сейчас нет денег платить»❌
Возможные варианты:
1.Договориться с клиентом о рассрочке месячного платежа.
2.Согласиться на уменьшение оплаты с уменьшением объема работ.
3.Поставить сотрудничество на паузу и активно брать в работу клиентов из других ниш, которые активно развиваются во время кризиса:
✅доставка еды,
✅интернет-магазины, где продают спортовары, бытовую технику, строй и отделочные материалы, товары для детей, товары сад/огород,
✅онлайн-аптеки,
✅инфобизнес,
✅блогерство,
✅ремонтные мастерские,
✅бухгалтерские и юридические услуги,
✅ниши, в которых продают на экспорт и зарабатывают в валюте,
✅IT-технологии,
✅инвестирование,
✅фитнес, здоровье, похудение,
✅эзотерика.
Пожалуйста, не делайте кислое лицо из-за прекращения сотрудничества, сейчас всем несладко.
Когда ваш клиент увидит что вы вошли в его положение и с вами можно договориться, после возобновления работы он будет рекомендовать вас всем и каждому и может повысить оплату за ваши услуги.
Как у вас сейчас с клиентами❓ Как договариваетесь о работе❓