Найти тему

Воскрешение платикодона, или...

155 прочитали

... о колокольчиково-ромашковой теме в саду

Этот цветок известен ещё и под другим названием - "ширококолольчик" и оно сразу даёт представление о том, как цветет это растение - широко раскрытым колокольчиком.

Цветущий лиловый платикодон, август 2020
Цветущий лиловый платикодон, август 2020

В сезон 2019 года, когда я только планировала создавать цветники вокруг только что построенного дома, меня сильно увлекла ромашко-колокольчиковая тема. Мне казалось, что эти растения вносят какой-то спокойный уют и гармонию, естественное вливание сада в окружающую дикую луговую природу.

Колокольчиково-ромашечная тема -2020
Колокольчиково-ромашечная тема -2020

Поэтому ещё зимой посеяла колокольчик средний (о нем у меня уже была тема недавно) и платикодоны разных цветов - белый, розовый, синий и формы - простой и махровый (астра).

Колокольчик средний "Малиновый звон", июнь 2020
Колокольчик средний "Малиновый звон", июнь 2020

В феврале они уже сформировались для пикировки и были рассажены по стаканчикам:

Платикодоны, февраль 2019
Платикодоны, февраль 2019

А в апреле уже и зацвели ещё дома на окошке. Хотя, я ожидала, что они не цветут в первый год выращивания, как многие многолетники.

Платикодон розовый на окошке, апрель 2019
Платикодон розовый на окошке, апрель 2019

В конце мая я их отправила на клумбу, там они цвели довольно робко.

Платикодон лилово-синий Астра, июнь 2019
Платикодон лилово-синий Астра, июнь 2019

В конце концов и вовсе сгинули, их забили разросшиеся летники. Те самые "ромашки" - остеоспермумы, хризантемы и брахикома, что я прочила им в компанию. Но дружбы не получилось.

Остеоспермумы, 2019-й
Остеоспермумы, 2019-й

В этом году я колокольчиково-ромашечную тему переместила на другую клумбу.

Колокольчик средний и брахикома, июль 2020
Колокольчик средний и брахикома, июль 2020

А эту после уборки тюльпанов стала засаживать однолетними флоксами.

Флоксы Друммонда, июнь 2020
Флоксы Друммонда, июнь 2020

И заметила - что-то пробивается из земли целым рядом, не похоже на сорняки. Бааа, да это же мои прошлогодние ширококолокольчики пошли дружным строем, да такие мощные, совсем не похожи на те "три волосинки", что я высаживала в прошлом году.

Ширококолокольчики, июль 2020
Ширококолокольчики, июль 2020

Теперь им никакие ромашки не страшны. Но эта компания им теперь на следующий год.

Ширококолокольчики, июль 2020
Ширококолокольчики, июль 2020

В основном сохранились простые, немахровые сорта сине-лилового цвета.

 Ширококолокольчики, июль 2020
Ширококолокольчики, июль 2020

Но и эти прелестны, не правда ли? Такие трогательные прожилочки на лепестках.

Правда кое-где проглядывают и розовые махровые (астра).

Розовый платикодон Астра, июль 2020
Розовый платикодон Астра, июль 2020

Но основная мощь все же у лилово- синих. Живучие оказались цветочки!

Ширококолокольчики, июль 2020
Ширококолокольчики, июль 2020

Спасибо, друзья, за интерес к моим публикациям. Пышных и ароматных вам садов, богатых урожаев и здоровья!

С уважением, Крупницкая Ольга.