Найти тему
Старичок на драйве

Меняю сначала масляный фильтр, а только потом сливаю масло из двигателя. Объясняю, почему я так делаю

Приветствую, уважаемые автомобилисты!

Расскажу историю про масло и масляный фильтр. Вы, если меняете масло сами, наверное, сначала сливаете смазку с поддона, а потом уже откручиваете фильтр. Так?

Я делаю иначе. Сейчас расскажу, почему.

Как-то раз менял масло – в гараже, на яме. Я всегда сам делаю эту процедуру, потому что ничего сложного там нет. Зачем кому-то платить деньги?

Мой VW Passat B5 1,9 TDI.
Мой VW Passat B5 1,9 TDI.

Подошел сосед. Смотрит, что я сначала открутил фильтр, а потом начал сливать масло, и очень удивился. Говорит: «Что-то ты как-то непоследовательно делаешь…». Начал, короче, возмущаться, что какой-то не такой у меня метод замены масла.

На самом деле, никакой разницы нет, что сначала делать: откручивать фильтр или сливать масло с поддона. Абсолютно никакой. Но я делаю именно так, как написал, потому что был один случай. Очень, надо сказать, поучительный.

Под черной крышкой (в центре фото) находится масляный фильтр-вставка.
Под черной крышкой (в центре фото) находится масляный фильтр-вставка.

Короче, тоже менял я масло, слил его с поддона и начал откручивать крышку фильтра. А она ни в какую. Туда-сюда – никак не выходило открутить. У меня был пластамассовый ключ-съемник под вороток. Вот такой.

Ключ-съемник для снятия крышки отстойника топливного фильтра грузовых автомобилей. Но я его использовал для снятия крышки масляного фильтра на своем авто. Фото: tiromarket.ru
Ключ-съемник для снятия крышки отстойника топливного фильтра грузовых автомобилей. Но я его использовал для снятия крышки масляного фильтра на своем авто. Фото: tiromarket.ru

Приложил повышенное усилие, вороток провернулся и съемник лопнул. И все, процесс встал. Если бы фильтр был металлический, то можно было бы его пробить отверткой и выкрутить. А так как у меня фильтр-вставка, то бесполезно что-либо делать подручными средствами. Только навредишь.

Пришлось вызывать такси, тратить деньги. Машину же не заведешь. Вернее, заведешь, но не поедешь. Вызвал такси, чтобы отправиться в магазин, купил съемник. Назад опять на такси. Ой-ё.

Ключ-съемник типа "чашка" для снятия крышки масляного фильтра. Такой уже не сломается. Фото: drive2.ru/l/551998818682405548
Ключ-съемник типа "чашка" для снятия крышки масляного фильтра. Такой уже не сломается. Фото: drive2.ru/l/551998818682405548

В итоге, обошлась мне замена масла в 300 рублей, без учета стоимости самого масла, фильтра и съемника. С таким же успехом мог бы сделать всё в автосервисе. По тем временам, там 250 рублей брали за замену масла. Еще бы 50 рублей сэкономил.

Наученный горьким опытом, я стал первым делом снимать фильтр. Если не получается – масло еще в двигателе. Можно съездить, куда хочешь, купить ключ или еще что-то – по необходимости.

Так что, я всем советую, начинать с фильтра. Кого научили по-другому, поверьте, смена последовательности ни на что не повлияет. Если у вас другое мнение на этот счет, то можете поделиться им в комментариях.

Читайте также: ♦ "Как ушлые водители «маскируют» свои номера, чтобы не получать штрафы? 5 хитрых способов"