Многие специалисты по продвижению сталкивались с ситуацией, когда индексирование страницы проходит далеко не так, как планировалось. Некоторые разделы сайта вообще не попадают в поле зрения поисковиков, другие после проверки удаляются из индексации. В итоге положение сайта в поиске определяется по тем страницам, которые оказались подходящими для индексации.
Ниже вы найдете основные инструменты, которые позволят устранить недостатки настройки сайта для поисковиков.
Панели веб-мастеров
Для анализа индексации в Яндексе используется инструмент Яндекс.Вебмастер. Здесь используется вкладка «Индексирование сайта», в которой можно будет оценить динамику количества страниц в индексе.
Для анализа выдачи в поиске Гугл применяется Google Search Console. Нужно перейти на раздел «Индекс» и в нем выбрать «Статус индексирования». Здесь интересны пункты «Проиндексировано всего», который отражает общее количество ссылок, влияющих на индексацию, а также отчет «Покрытие», показывающий какие страницы были удалены из индексации. Здесь же можно посмотреть данные по конкретной интересующей странице.
Ручной сбор данных через операторы
Для более точного анализа поиска стоит воспользоваться специальными операторами поиска.
Команда «site:» выведет список страниц попадающих под индексацию. Для его применения достаточно набрать в строке поиска Яндекс или Гугл «site:url сайта». В Google результаты будут отображены в конце поиска. Существенная разница в высвечиваемых сведениях свидетельствует о недостатках оптимизации на сайте, в том числе и о фильтрации его содержимого поисковыми роботами.
Еще одним полезным оператором является «Cache». Он позволяет узнать, как часто поисковый бот посещает разделы вашего сайта. Доступен выбор интересующего периода поиска.
Использование плагинов и букмарклетов
Букмарклеты — это скрипты, которые хранятся в закладках браузера. Работать с плагинами и букмарклетами просто. Для этого просто запускается нужная страница и нажимается кнопка в браузере.
Специализированные проверяющие сервисы
Они призваны облегчить работу SEO-специалистов. При помощи таких сервисов можно не только оценить индексацию сайта, но и понять причины проблем.
Из-за чего страницы сайта выпадают из индекса?
Причин может быть достаточно много и зависят они как от специфики сайта, так и от особенностей настройки SEO составляющей страницы. Ниже рассмотрены основные причины и способы их устранения.
1. Сайт был запущен недавно
Для того, чтобы сайт начал хорошо индексироваться поисковиками, должно пройти немало времени. Ускорить процесс можно путем добавления ресурса в «Add url», размещения сайта в каталоге, а также добавления перелинковки с ресурсами с высоким рейтингом или социальными сетями.
2. Для сайта не создана карта (sitemap.xml)
Ее главное предназначение — информирование поисковых служб обо всех изменениях на ресурсе и установление графика проверки. Благодаря наличию карты сайта он начнет индексироваться быстрее, а также более эффективно проверяться роботами.
Для того, чтобы выяснить есть ли у сайта карта, необходимо применить сервис проверки URL в Search Console.
3. Настройки приватности WordPress.
Решается просто — необходимо снять отметку «Видимость для поисковых систем» в параметрах чтения.
4. Неверно составленные мета-теги.
Для того, чтобы выяснить какие из страниц вашего сайта содержат мета-тег noindex, необходимо воспользоваться утилитой Ahrefs. После проверки сайта будет доступен отчет «Внутренние страницы», в котором отображены проблемные страницы. Чтобы устранить проблему, необходимо будет заменить элементы на «index» и «follow» или полностью удалить строку.
5. Содержимое сайта неуникально.
Если контент не уникален, то он не будет иметь положительного влияния на увеличение позиций сайта.
6. Страницы ресурса дублируются.
Контент на сайте должен быть качественным и авторским, а мусорным страницам на ресурсе не место. В противном случае санкций от поисковиков не избежать.
Для ускорения индексации стоит проводить обновление ресурса не реже 3 раз за неделю. Это может быть как добавление публикаций, так и обновление старого содержимого. Поисковики благодаря этому будут чаще сканировать сайт, а информация в обновленном содержимом будет более актуальной для пользователей.
Если выполнение проверки индексации сайта вызывает у вас трудности - закажите у нас бесплатный аудит, оставив заявку на сайте: