Найти в Дзене
Блог МКС Медиа

Как проверить эффективность индексации ресурса в поисковиках

Оглавление

Многие специалисты по продвижению сталкивались с ситуацией, когда индексирование страницы проходит далеко не так, как планировалось. Некоторые разделы сайта вообще не попадают в поле зрения поисковиков, другие после проверки удаляются из индексации. В итоге положение сайта в поиске определяется по тем страницам, которые оказались подходящими для индексации.

Ниже вы найдете основные инструменты, которые позволят устранить недостатки настройки сайта для поисковиков.

Панели веб-мастеров

Для анализа индексации в Яндексе используется инструмент Яндекс.Вебмастер. Здесь используется вкладка «Индексирование сайта», в которой можно будет оценить динамику количества страниц в индексе.

-2

Для анализа выдачи в поиске Гугл применяется Google Search Console. Нужно перейти на раздел «Индекс» и в нем выбрать «Статус индексирования». Здесь интересны пункты «Проиндексировано всего», который отражает общее количество ссылок, влияющих на индексацию, а также отчет «Покрытие», показывающий какие страницы были удалены из индексации. Здесь же можно посмотреть данные по конкретной интересующей странице.

-3

Ручной сбор данных через операторы

-4

Для более точного анализа поиска стоит воспользоваться специальными операторами поиска.

Команда «site:» выведет список страниц попадающих под индексацию. Для его применения достаточно набрать в строке поиска Яндекс или Гугл «site:url сайта». В Google результаты будут отображены в конце поиска. Существенная разница в высвечиваемых сведениях свидетельствует о недостатках оптимизации на сайте, в том числе и о фильтрации его содержимого поисковыми роботами.

-5

Еще одним полезным оператором является «Cache». Он позволяет узнать, как часто поисковый бот посещает разделы вашего сайта. Доступен выбор интересующего периода поиска.

Использование плагинов и букмарклетов

Букмарклеты — это скрипты, которые хранятся в закладках браузера. Работать с плагинами и букмарклетами просто. Для этого просто запускается нужная страница и нажимается кнопка в браузере.

Специализированные проверяющие сервисы

Они призваны облегчить работу SEO-специалистов. При помощи таких сервисов можно не только оценить индексацию сайта, но и понять причины проблем.

Из-за чего страницы сайта выпадают из индекса?

Причин может быть достаточно много и зависят они как от специфики сайта, так и от особенностей настройки SEO составляющей страницы. Ниже рассмотрены основные причины и способы их устранения.

1. Сайт был запущен недавно

-6

Для того, чтобы сайт начал хорошо индексироваться поисковиками, должно пройти немало времени. Ускорить процесс можно путем добавления ресурса в «Add url», размещения сайта в каталоге, а также добавления перелинковки с ресурсами с высоким рейтингом или социальными сетями.

2. Для сайта не создана карта (sitemap.xml)

Ее главное предназначение — информирование поисковых служб обо всех изменениях на ресурсе и установление графика проверки. Благодаря наличию карты сайта он начнет индексироваться быстрее, а также более эффективно проверяться роботами.

Для того, чтобы выяснить есть ли у сайта карта, необходимо применить сервис проверки URL в Search Console.

3. Настройки приватности WordPress.

Решается просто — необходимо снять отметку «Видимость для поисковых систем» в параметрах чтения.

-7

4. Неверно составленные мета-теги.

Для того, чтобы выяснить какие из страниц вашего сайта содержат мета-тег noindex, необходимо воспользоваться утилитой Ahrefs. После проверки сайта будет доступен отчет «Внутренние страницы», в котором отображены проблемные страницы. Чтобы устранить проблему, необходимо будет заменить элементы на «index» и «follow» или полностью удалить строку.

5. Содержимое сайта неуникально.

Если контент не уникален, то он не будет иметь положительного влияния на увеличение позиций сайта.

6. Страницы ресурса дублируются.

-8

Контент на сайте должен быть качественным и авторским, а мусорным страницам на ресурсе не место. В противном случае санкций от поисковиков не избежать.

Для ускорения индексации стоит проводить обновление ресурса не реже 3 раз за неделю. Это может быть как добавление публикаций, так и обновление старого содержимого. Поисковики благодаря этому будут чаще сканировать сайт, а информация в обновленном содержимом будет более актуальной для пользователей.

Если выполнение проверки индексации сайта вызывает у вас трудности - закажите у нас бесплатный аудит, оставив заявку на сайте: