Главной темой диалога заявлено обеспечение безопасности пассажиров.
В мэрии состоялась рабочая встреча под председательством вице-мэра Олега Зарембы, посвященная проблеме нелегальных пассажирских перевозок. В ней приняли участие представители крупнейших федеральных компаний-агрегаторов такси и таксопарков, их омские коллеги, руководители УМВД России по городу Омску, департамента транспорта и департамента общественной безопасности администрации.
Главной темой межведомственного диалога заявлено обеспечение безопасности пассажиров такси и повышение ответственности бизнеса в их интересах.
Как зявили в администрации, ежедневно по омским улицах курсируют около 10 тысяч автомобилей, подключенных к информационным системам всего лишь двух компаний, предоставляющих услуги онлайн-заказа такси. И всего 2,5 тысячи водителей этих автомобилей имеют полный пакет разрешительных документов на официальную работу в этой сфере. Остальные 7,5 тысяч нигде не зарегистрированы, не имеют разрешений, не платят налоги, никак не фиксируют свой рабочий график и не несут никакой формальной ответственности за жизнь и здоровье людей в салоне.
- По данным управления ГИБДД по городу Омску только за 7 месяцев этого года в городе произошло 22 дорожно-транспортных происшествия с участием автомобилей такси, в которых 28 человек получили ранения различной степени тяжести и двое погибли. С точки зрения безопасности этот рынок сегодня фактически бесконтролен, поскольку агрегаторы позиционируют себя исключительно продавцами информационных услуг, а гаражи в большинстве случаев выступают в роли арендодателей автомобилей для желающих работать в этой сфере. Что в результате создаёт прямую угрозу пассажирам, поскольку в такси может прийти буквально любой человек с правами, - приводят данные в мэрии.
По словам заместителя мэра Олега Зарембы, главная задача муниципалитета в этой связи — создать оптимальные условия для легализации деятельности всех водителей такси и мотивации их к подобной смене статуса. Чтобы работать по общепринятым законам было проще и выгоднее, чем вне правового поля. Это вполне реальная задача, пример — комплекс управленческих решений, результатом которых стало окончательное исчезновение с городских пассажирских маршрутов нелегальных перевозчиков в общественном транспорте.
«Мы готовы создать условия для того, чтобы сервисы онлайн-заказа такси больше требований предъявляли при регистрации в них водителей. Да, де- юре они перевозчиками не являются, но де-факто именно они сегодня регулируют рынок. И иного пути, кроме как вводить какие-то более жесткие рамки для водителей при регистрации в сервисе, мы не видим. Не скажу, что это нашло понимание, но мы настаиваем на требованиях по наведению порядка в этом сегменте рынка. Прежде всего, необходимо ужесточить меры по контролю за медицинским осмотром водителей. Сегодняшние возможности цифровой медицины позволяют решить эту задачу, нужна лишь добрая воля бизнеса. Нужно также обеспечить регулярный предрейсовый техосмотр транспортных средств и исполнение законных требования в части нанесения на автомобили такси цветографических схем для их идентификации. Сегодня мы предложили участникам рынка со своей стороны обозначить те условия, которые, на их взгляд, обеспечат максимально комфортное вхождение в легальную зону, чтобы это можно было сделать быстро, комфортно, без лишних затрат. Условия при этом будут равными для всех. Тогда наш следующий диалог будет уже более предметным», — пояснил вице-мэр Олег Заремба.
Взаимные предложения со стороны мэрии и участников рынка рассмотрят на очередном совещании в таком же составе через неделю.
Фото из открытых интернет-источников.
Сергей Михневич.
Еще больше материалов на нашем сайте ПульсLive