Найти тему

Как избежать конфликтов с арендодателем?

Когда между арендодателем и арендатором хорошие доверительные отношения, то арендатор может не видеть собственника годами, и собственник делает все, чтобы лишний раз не побеспокоить любимого клиента. У меня есть объекты, в которых я не видел арендаторов уже пару лет, и все спокойны. Я знаю, что квартира находится в идеальном состоянии и максимально иду навстречу во всех вопросах, я заинтересован, чтобы клиент спокойно продолжал жить.

Давайте в начале остановимся на основных страхах арендодателя со стажем. Их в принципе два.

1. Квартиру разнесут;

2. Квартирант начнет проживать в квартире без оплаты.

Хочу заметить, что страха остаться с пустой квартирой у адекватных арендодателей нет. Да, если клиент был хорошим, то будет грустно, но хорошая квартира всегда сдаст себя опять.

Как уменьшить страхи арендодателя? Давайте я дам несколько элементарных советов:

1. Будьте всегда на связи. Если вам звонит или пишет арендодатель, а вы даже не соизволите прочитать его сообщение в течение нескольких дней или перезвонить, когда освободитесь, то беспокойство арендодателя вам обеспечено.

2. Не будьте большим начальником. Отношения арендатора и арендодателя - это отношения на равных. Если арендатор имеет высокий социальный статус, то тогда обычно с собственником всегда на связи личный секретарь (помощник) руководителя. Самый неадекватный вариант - это "очень важные персоны", которые не имеют личных секретарей, но ведут себя надменно, таким арендаторам обеспечены плохие отношения с собственником.

3. Держите свои слова. Дали слово арендодателю (включая дату платежа), держите свое слово. Арендодатели терпеть не могут постоянного неисполнения обязательств. Какое-то время арендодатель будет вежливо соглашаться с вашими обстоятельствами, повлиявшими на срыв ваших обязательств, а что еще остается? Но в один момент вас попросят съехать с квартиры.

4. Не делайте неадекватных звонков собственнику. Нормальный арендодатель всегда находится в большем спокойствии за судьбу квартиры, когда к нему не поступает неадекватных звонков от арендатора. Если вас что-то беспокоит, то, прежде всего, подумайте и посоветуйтесь с кем-то перед звонком с просьбой (требованием). Лучше всего отложить звонок на завтра.

5. Будьте дружелюбны. Любое хамство всегда приведет к конфликту. Что-то не нравится в аренде? Есть простой выход съехать и остаться в хороших отношениях. При дружелюбном отношении арендодатель всегда сделает больше для квартиранта, чем при скандале. Скандал может просто вызвать неадекватное поведение собственника, а вам это нужно?

6. Отвечайте за свои поступки. Cделали что-то нет так? Произошло что-то по вашей вине? Это никогда не испортит ваши отношения с арендодателем. Пообщайтесь и скажите, что все устраните за свой счет. И ситуация будет решена.