Сегодня хотел бы поговорить про известную всем компанию Apple и про то, что происходит с её продуктами. Бесспорно, её творения до сих пор покоряют людей по всему миру и это ещё будет происходить какое-то время, но дальше её будущее остаётся под вопросом.
Дело в том, что компания до сих пор пользуется невероятной популярностью по причине бума, который она создала в период первых айфонов, айпадов, макбуков. Это превратилось в престижную потребность.
Но в последнее время я начал задумываться, а всё ли так гладко, как это пытается показать корпорация? Ведь продажи не падают, а только растут в геометрической прогрессии, толпы возле фирменных магазинов после выпуска новых девайсов не уменьшаются, а только расширяются и даже появляются те, кто продаёт места в этих очередях за бешеные деньги.
Итак, выложу свои мысли:
- Спрос на продукты компании идёт по инерции. Величина Apple достигла таких невероятных размеров, что им уже даже не нужно вливать тонны денег в рекламу, потому что великолепно работает сарафанное радио. Но задумайтесь что реально революционного они создали с периода первых своих девайсов? AirPods? Отличные наушники с безупречным дизайном и плавностью работы, разошлись они как айфоны в определённый момент, но стоит ли это считать революцией? Как по мне - даже близко нет. Компания разучилась думать свежо с какого-то момента и даже несмотря на привлечение молодых умов и скупку самых крутых стартапов, они стоят на одном месте на здоровом айсберге, который, маловероятно, будет долго держаться на плаву.
- Apple активно расширяет линейки каждого продукта и постепенно начала возрастать путаница. Появились айдевайсы разных диагоналей и разных ценовых категорий. На данный момент к продаже на официальном сайте среди только телефонов предлагаются: iPhone SE, iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone XR. Вы можете сказать, что таким образом компания пытается угодить всем и вся, подстроиться под предпочтения потребителей. На самом деле всё совсем не так - Apple таким образом искусственно повышает интерес к своей продукции, чтобы сохранять былой ажиотаж на новых устройствах, потому что не способна создать такой же интерес просто выпустив одно обновлённое устройство, как в старые добрые времена. Можно сказать "ведь в них разные процессоры, разные камеры и они для разных целей", но я вам отвечу достаточно просто - Apple спокойно могла бы сделать усреднённое устройство, совмещающее в себе возможности нескольких моделей, и это бы не привело к конфликту с потребителями.
- Компания начала внедрять идеи из джейлбрейк твиков в iOS (проще говоря – всякие фишки, связанные с функциями и особенностями дизайна взломанной версии операционной системы), что система начала быть максимально похожей на Android. Вот фото бета-версии iOS 14, которая выйдет в сентябре этого года. Куча непонятных виджетов, не повышающих удобство использования устройством, а только занимающих огромное место на поле с иконками, когда можно проверить эту же информацию уже подробнее, потратив 1 секунду на клик.
- Счастливые обладатели Apple девайсов наверняка заметили, что количество годных игр и приложений в App Store уменьшилось в разы по сравнению с предыдущими годами. А всё потому что самые крутые и крупные разработчики больше не заинтересованы в разработке для этой платформы. Остались старички, которые больше не выпускают ничего нового, а только вносят небольшие изменения, чтобы всё корректно работало на новых версиях операционки. Сейчас корпорация придумала новую фишку - Apple Arcade с играми собственного производства. Они, можно сказать, заказали эти игры у разработчиков за миллионы долларов, чтобы создать преимущество перед устройствами других компаний. Но не задалось - люди поиграли и забросили игры через несколько месяцев. Причина простая: игры достаточно однообразные и не имеют продолжительного сюжета, рассчитаны на принцип "поиграл и забыл". Это могло стать спасательным кругом Apple, но не задалось. Из этого делаю вывод, что компания ошибочно полагает, что может купить интерес и разработчиков и потребителей, но это не работает так. Разработчики должны вкладывать душу и веру в свои продукты, а когда в это дело вмешиваются исключительно денежные интересы, всё начинает делаться по скучному и однообразному сценарию только в целях успокоения заказчика. Потребители же прекрасно чувствуют хорошие продукты и их не обмануть завлекаловками в стиле бесплатной подписки на несколько месяцев.
Подводя итоги, компания Apple всячески пытается спасти свои продукты и репутацию революционной компании, но не осознаёт, что дело не в новомодных фичах, играх и так далее. Всё куда глубже - постепенно теряется интерес разработчиков и потребителей в связи с тем, что компания перестала привносить значимые инновации в свои продукты и это то, что всегда держало и будет держать всех на определённой платформе. Пока спад абсолютно незаметен невооружённым взглядом. Продажи ещё долгие годы будут идти по инерции, но рано или поздно компании-гиганту придётся либо отдать своё место новой молодой компании со свежими взглядами, либо перевернуть всё вверх дном, чтобы удивить всех своими изобретениями.