Компания Grumman (США) практически все тридцатые была во главе производства бипланов-истребителей для флота, в смысле для палубной авиации. Немало технических новинок придумали или усовершенствовали инженеры этой фирмы: в первую голову - оригинальная система уборки шасси (прямо в фюзеляж), закрытая кабина летчика и к тому же еще и металлический фюзеляж...
В 1934 началась история разработки и внедрения последнего биплана для американских морских сил.
Это был F3F (на стадии проектирования назывался еще G-11).
По сравнению с F2F (машины имели внешнее сходство) новый самолет удлинили на 530 мм, увеличили размах крыла, вооружение и мотор остались прежними...
После первых и вторых испытаний (были аварии!) - конструкторы доработали машину - поставили более мощный двигатель и новый воздушный винт, устранили массу недостатков в руле истребителя...
Первым подразделением, получившим новые истребители, стал авианосец "Рэйнжер".
Самолеты F3F-2 летали в боевых частях до поздней осени 1941 года, когда их окончательно вытеснили монопланы F4F и F2A. Прощайте, бипланы довоенной постройки.
После снятия с вооружения многие самолеты попали в летные авиашколы. До настоящих дней сохранился только один самолет F3F-2 (номер 0976). В апреле 1990 года его обнаружили в океане, около побережья Калифорнии на глубине 500 м. По архивным данным, в 1940 году его покинул лейтенант Роберт Галер после отказа топливного насоса. Зимой же 1994 года Галеру удалось поднять из океанской пучины свой самолет (!). Машину восстановили и даже облетали.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-22 Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 950
Максимальная скорость , км/ч 425
Крейсерская скорость , км/ч 241
Практическая дальность, км 1600
Максимальная скороподъемность, м/мин 840
Практический потолок, м 10120
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7,62- мм пулемет M1919 (500 патронов)
один 12.7-мм пулемет M2 Browning (200 патронов)
две 52.6-кг бомбы Mk IV
Об еще одном морском самолете США времен заката бипланов - здесь.
О спутниковой мобильной связи читайте здесь.
Всем удачи и мирного неба!