Общепит - место веселое, здесь мы можем наблюдать самые «пестрые« коллективы. И первое, что приходит на ум, когда вы представляете себе эту работу - официанты.
Можно от части согласиться с тем, что работа официанта - легкие деньги. Но без особых знаний работник может расчитывать только на ставку и на везение.
Давайте разберемся, зачем же нужно знать меню и основы сервиса.
1.Продажи.
Если вы работаете в приличном заведении, то негласно действует правило: «больше чек - больше чай». Официант это не только лицо заведения, это психолог, коварный консультант, задача которого заработать на вашем чувстве голода. Для этого и нужно знать меню, используй знания не только для ответов, но и для рекламы дорогих блюд. Рассказывая голодному человеку процесс приготовления индейки с копченой сметаной, ты получаешь плюсик в чек.
2.Подход.
У всех он индивидуальный. Как пример можно рассмотреть:
применение заумных слов(гастрономическое разнообразие, нотки, аперитив). Гость должен поверить, что это самое выгодное предложение в его жизни. Не стесняйтесь делать комплименты, предлагайте гостям с деться листочек и ручку(чтобы дети рисовали), предложите их сфотографировать.
3.Внимание
Никогда не допускайте салфеток и прочего мусора на столах, не покидайте стол более чем на 10 минут, можете с чаем от себя дать жвачку, спрашивайте про аллергию. Самое необходимое- диалог(не обязательно о еде)
Уважаемый читатель, если ты собрался в общепит, воспользуйся данной шпаргалкой и работать станет легче.