Найти тему
Анна Денисова

Почему не стоит спрашивать у официанта совета, какое блюдо вкуснее

Оглавление
Всем привет! Меня зовут Аня Денисова, я блогер, предприниматель и мама двоих детей, рада видеть вас на своем канале ;)
Всем привет! Меня зовут Аня Денисова, я блогер, предприниматель и мама двоих детей, рада видеть вас на своем канале ;)

На днях ужинала в ресторанчике на набережной в Сочи и услышала, как одна женщина спросила официанта: «Я вот не могу выбрать между запеченным лососем и пастой с грибами. Подскажите, что вкуснее?»

Глядя на лицо официанта в этот момент, мне захотелось рассмеяться :)

Примерно такое же лицо у моей дочки Арьи, когда я задаю ей неудобные вопросы
Примерно такое же лицо у моей дочки Арьи, когда я задаю ей неудобные вопросы

Вспомнила, как в юности работала официанткой и мне тоже частенько задавали этот вопрос.

Расскажу, почему бессмысленно спрашивать такое у официантов и как я выкручивалась, отвечая гостям :)

Официанты зачастую не в курсе, каково на вкус то или иное блюдо

Потому что у них банально нет денег пробовать все блюда из меню.

Когда я работала официанткой, нам необходимо было сдавать шеф-повару экзамен по кухне и бару: мы изучали состав каждого блюда и напитка, его историю создания и особенности, чтобы суметь сориентировать гостей, что к чему.

Но при этом само блюдо мы не пробовали — на обедах нас кормили не по меню, а за свои кровные заказывать что-то — слишком дорого для официанта. За день я зарабатывала 500-1500 рублей на чаевых, а одно блюдо могло стоить 500-700 рублей.

Нам давали скидку 30-50% на кухню, но даже при этом мне банально не по карману было питаться в ресторане :)

Наш обед в ресторане, который обошелся примерно в 6 тыс. руб. Не уверена, что у официантов этого ресторана есть возможность также обедать, к сожалению
Наш обед в ресторане, который обошелся примерно в 6 тыс. руб. Не уверена, что у официантов этого ресторана есть возможность также обедать, к сожалению

На вкус и цвет...

Но даже если вдруг официант и пробовал то блюдо, о котором вы его спрашиваете, неужели вы готовы довериться чьему-то субъективному вкусу?

Чтобы вы понимали, большинство моих юных коллег-официантов любили пиццу и вряд ли могли дать адекватную оценку вкусу пасты с белыми грибами :)

А прибавьте к этому тот факт, что многие вообще не любят определенные продукты. Я, например, лет до 25 вообще не ела рыбу, просто ненавидела её вкус. Глупо ожидать, что я кому-то могла бы порекомендовать выбрать лосось — я его не только не пробовала, но и не хотела сама пробовать.

Честность официанта — под вопросом

Очень часто официантам дают команды, какие блюда надо особенно продвигать: например, продуктов на них остается больше, чем запланировал шеф.

Тогда вам будут горячо рекомендовать попробовать что-то совсем не из тех побуждений, о которых вы думаете :)

Как лучше задать вопрос?

Если вы не можете определиться с блюдом, можно спросить:

  • Какое блюдо у вас чаще всего заказывают/хвалят гости? (если меню не слишком большое, конечно)
  • Какое блюдо я могу попробовать только в вашем ресторане?
  • Какое блюдо ваш шеф считает своим «коронным»?

Ну или на крайний случай, сначала надо самостоятельно определиться с типом блюда (например, вы хотите попробовать пасту). И потом уже спрашивать точечно, в чем особенность той или иной пасты, какую больше всего любят и хвалят, какой соус/состав у той или иной пасты.

Я выкручивалась из неудобных вопросов именно по этой схеме: сначала спрашивала, что вообще любит человек, а потом рассказывала о том, что из этой категории хвалят другие гости и подробненько объясняла состав блюда и его историю. Как на экзамене шефу 😅

Никто не догадывался, что ничего из этого я сама и не пробовала :)

Заходите дружить в мой инстаграм и подписывайтесь на канал 🤗