Найти тему
General Box

Как работают маркетплейсы?


Работа торговых площадок (маркетплейсов) по своей сути не отличается от концепции классических интернет-магазинов, вот только последние довольно активно вытесняются с рынка первыми за счет того, что предлагают очень обширный ассортимент товаров от абсолютно разных брендов. Если коротко, маркетплейс – это связующее звено между производителем и потребителем. При этом главная задача торговой площадки заключается в обеспечении эффективного поиска людьми товаров любых категорий и назначений, в привлечении нового трафика на сайт и в целом в увеличении объемов продаж. То есть маркетплейс оказывает некую маркетинговую поддержку бренду в продвижении его продукции.

-2

Отличительной особенностью торговых онлайн-площадок в контексте сравнения с интернет-магазинами является то, что маркетплейсы устанавливают единые правила абсолютно для всех поставщиков. В случае с интернет-магазинами вы сами выступаете хозяином своей площадки и на ваши плечи ложатся не только задачи по установке правил сотрудничества с поставщиком, но и полное управление вашим онлайн-магазином (продвижение, комьюнити-менеджмент и другое). Маркетплейсы же работают иначе: торговые площадки устанавливают определенные стандарты сотрудничества с брендами и оказывают поддержку в продвижении продукта. По сути если вы уже имеете какой-либо товар и нуждаетесь в его реализации, вам полностью открыта дорого на маркетплейс

-3

Торговые площадки берут на себя задачи, связанные и с аналитикой, и даже в какой-то мере с логистикой (некоторые маркетплейсы имеют в своем распоряжении подготовленные склады для хранения товаров). Конечно, в определенных случаях вам необходимо будет самостоятельно позаботиться о вопросах, связанных с доставкой товаров, с их упаковкой и о некоторых других нюансах. Нужно понимать, что торговые площадки не могут обеспечить вам полноценную логистику от и до.

-4

Прибыльная часть маркетплейсов обусловлена, как правило, фиксированной комиссией или процентом от реализованных товаров конкретных брендов. Комиссия при этом может взиматься, например, за доставку продукции на склад онлайн-площадки.

-5


Таким образом, мы имеем ряд преимуществ работы маркетплейсов в аспекте сравнения с классическими интернет-магазинами: быстрый выход на запуск товарооборота, привлечение большего трафика и увеличение целевой аудитории бренда, отсутствие необходимости заниматься рекламой, аналитикой и продвижением собственного сайта по продаже товаров.