Найти тему
Жёлтый

Зачем машинам две и больше выхлопных труб? Что, одной недостаточно?

Все, наверное, видели спортивные машины с несколькими выхлопными трубами сзади. И ладно бы только спортивные, малолитражки тоже щеголяют двумя, а иногда тремя выхлопными трубами. Зачем они нужны? У моей машины одна выхлопная и всё прекрасно.

Раньше, во времена, когда под капотами машин можно было встретить многолитровые V-образные 8-. 10-, 12-цилиндровые моторы, действительно была необходимость в двух выхлопных трубах. по одному тракту нужно было для каждой половинки двигателя.

Это Jaguar XKR. Ему выхлопные трубы действительно нужны, потому что под капотом здоровенный 5,0-литровый мотор на 500 с лишним лошадиных сил.
Это Jaguar XKR. Ему выхлопные трубы действительно нужны, потому что под капотом здоровенный 5,0-литровый мотор на 500 с лишним лошадиных сил.

Та же история с оппозитными моторами, у которых цилиндры расположены горизонтально и ход поршней происходит в разные стороны. Хотя тут вполне возможна и одна труба.

Кроме того двойной выхлоп нужен и просто большим атмосферникам, чтобы не произошло образование обратного давления в выхлопе, чтобы выхлопные газы могли спокойно выходить.

Это Mazda 6 и в принципе она спокойно могла обойтись одной выхлопной трубой. Но статус и положение обязывают иметь две.
Это Mazda 6 и в принципе она спокойно могла обойтись одной выхлопной трубой. Но статус и положение обязывают иметь две.

Что касается современных малолитровых рядных турбомоторов, то в большом количестве выхлопных труб нет никакой необходимости. Их делают дизайнеры и маркетологи, чтобы сделать машину в глазах покупателя и окружающих более мощной и спортивной. Только и всего.