Пятая часть, легендарной пошаговой стратегической серии игр и одна из самых известных серий в мире, и эта серия: "Герои Меча и Магии". "Пятые Герои" делались, когда фанаты серии были злы и устали от проблем с которыми столкнулась серия, им хотелось вновь увидеть достойное продолжение и прочувствовать те же эмоции, при игре в "Третьих Героев".
И разработчики из Nival показали, что могут сделать продукт, который не хочет плюнуть выше оригиналов, а продукт включающий в себя, синтез лучших идеи и механик из всей серии. Большое количество фанбазы "Геройки" приняли пятую часть, да и новым игрокам игра нравилась, куда больше чем легендарная третья часть серии.
И я намерен убедить вас сыграть в "Heroes of Might and Magic V", но так же для фанатов серии, скажу что я не как не буду сравнивать эту часть с другими, а разбирать именно эту игру и её дополнения как отдельный шедевр, так что давайте приступим!
И хочу начать с странной детской любви к "главным меню" и герои 5, просто отвал башки: остатки эпичной битвы и бесконечное сражение Архидьявола и Инквизитора(юниты из двух фракций игры)под эпичнейший хор, дайте послушать человеку, который играл в пятую часть, вечером он вернется и поиграет в игру ради того, чтобы вновь увидеть и услышать это вновь.
Игра предстает собой, старых добрых "героев", в оболочке 3D, выше я уже говорил, что игра этот синтез идей с добавлением еще и своих. Игра хоть и в 3D, но разработчики постарались на славу и карты из компании, выглядят также красочно и органично как и в 3 героях,у игрового мира такие же правила как и настоящего. Правда красота карт пропадает в отдельных сценариях и создаваемых карт для сети.
Nival умеют в сценарий и проработанность миров и выкатили для "5 героев" отличный сюжет, все события теперь проходят в новом мире - Асхане. И данный мир нехило так прописан в датабуках и разным файлам в игре, что даже по прохождению полностью игры, читая можно почерпнуть многое новое из этого мира.
Под данный мир сделали, огромную сюжетную компанию, где история мира раскрывается в дополнениях. Компания поделена на главы, они рассчитаны на каждую фракцию и внутри каждой главы по несколько мисий (5 примерно). Проходить игру можно на 4 уровнях сложности, работают они также как и в 3 героях, то есть тупо у вас меньше ресурсов и компу даются больше вариантов для действий.
5 герои взяли основные концепции построения рас из 3 героев, но изменив их полностью, в игре присутствуют, люди,эльфы,демоны, некроманты(нежить), чернокнижники(темные эльфы), маги(аналог Башня) с дополнениями еще две, гномы и орки. Говорить об основных чертах и особенности каждой из рас, затянет эту статью, поэтому возможно будут другие если эта вам зайдет.
Все же помнят города и то что их нужно отстраивать и тогда появится новое здание, разработчики решили, чтобы мы полностью прочувствовали какая мощи и ответственность у нас в руках и теперь можно рассматривать город полностью по кругу, даже сейчас это выглядит очень круто(Жаль Дзен не дает вставлять гифки или короткие видео в статью).
Что на счет механики, а именно: карта мира, бои и сами герои.
Карта теперь в 3D, но стало ли это хуже для героев, да нет, ландшафт и рельеф теперь чувствуется более настоящим, а объекты на карте расставлены правильно и качественно, присутствует некий реализм, но его мало. Герои так же имеет запас хода на каждый день, можно подбирать ресурсы и завоевывать шахты и так далее.
Бои, по-прежнему начинаются, когда герой нападает на вражеских существ или героя, как вы начинаете бой, игра дает вам возможность расставлять своих юнитов, нужно это для разных тактик и на карте боя появляется препятствия для движения. Очерёдность ходов существ определяется их инициативой, новым тактическим параметром, отсутствующим в механике предыдущих частей. Существа с большим показателем инициативы будут ходить раньше и чаще остальных. В пятой части, поле из квадратиков 10 на 12 клеток.
Герои, имеют 4 стата(Атака, Защита, Колдовство, Знание), данные статы у каждой фракции по разному добавляются с повышением уровнями, так же у героя есть свой уникальный расовой и уникальный вторичный навык, главных умений 12 штук, у каждого умения есть много вторичных умений, а каждый навык прокачивается 3 раза.
Так если вы еще не пошли играть в "Пятых Героях", то вот еще пару предложений за и не много об игре:
- За большую компанию вы приобретете огромный опыт не только в героях 5, но и в принципе жанра пошаговых стратегий, тактических битв, правильно рассчитывать все на перед и предсказывать ход противника.
- Соревновательная часть игры хоть и на издыхание, но найти пару тройку стримеров с которыми реально провести бои и азартные напряженные многопользовательские партии.
- И конечно это игра с друзьями, это наверно куда больший за чем выше, в эпоху интернета не нужно сидеть за одним компом и ждать хода друга и потом только самому ходить.
- Каждая раса в игре даёт уникальный геймплей из-за своих расовых умений, что не было в других частей, но баланс есть и не куда он не пропал.
- Дополнения Hammers of Fate и Tribes of the East, дающие куда большее разнообразие и развитие уже имеющих механик.
- Музыка и эмбиент городов, можно просто слушать их в отдельности от игры.
Эра жанра стратегий уже ушла, пошаговые стратегии имели и так малый предел вхождения, много дневные миссии в кампании и часовые партии в сетевой игре, тяжесть механик и вдумчивый геймплей отпугивает много игроков. Но у серии игр Heroes of Might and Magic огромная фанатская база, что даёт некую уверенность в продуктах серии(не не все конечно) и вы можете доверится мне и попробовать поиграть в Heroes of Might and Magic V c дополнениями к ней. Игра сможет вас заворожить и оставить теплые чувства в памяти.
Всего хорошего с вами был я Game Guru, ставьте лайки и оставляете комментарии.