Найти тему

Проблема воспитания

В настоящее время стала актуальной проблема воспитания. Во всем мире проведено немало исследований, посвященных данной проблеме, которые показывают, что меньше трудностей возникает у детей, начинающих учиться с семи лет, а не с трёх, как это часто случается в настоящее время.

Ребёнок дошкольного возраста учится не путем наставления, а путем подражания. Важным моментом является то, чтобы ребёнок вырос свободным человеком, способным самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.


В сегодняшнем представлении, развивать ребёнка – это развивать его интеллект. Это, бесспорно, хорошо. Но есть ещё чувства и воля, и многое другое. Не приносим ли мы в жертву развитие других функций и навыков, столь же необходимых для гармоничного развития личности? Не загоняем ли мы ребенка нашим надуманно – интеллектуальным воспитанием в тупик? Не лишаем ли мы его волевого действия? Эти вопросы волнуют весь мир.

Рассмотрим три возрастных периода: от 0 до 3 лет, от 3 до 5 лет и от 5 до 7 лет.


В первые три года ребенок преобретает те свойства, которые обуславливают его бытие как человека. В течении первого года жизни он учится ходить, на втором году — овладевает речью и на третьем — переживает пробуждение мышления, ребенок начинает говорить о себе «Я».

В возрасте до трех лет ребенок, собственно, еще не играет. Для него все одновременно есть и игра и «работа», потому что осваивание ходьбы, речи и мышления требует много сил и значительного времени. Однако, едва научившись передвигаться, он становиться исследователем и исследует свое окружение: трогает, стучит, двигает, тянет, толкает, грызет. Его не интересует результат, он не направляется к определенной цели, ему важно само действие. Такая прглощенность деятельностью и является для него игрой.


После трех лет у детей пробуждается новая удивительная способность: фантазия. Из самых обычных вещей волшебным образом возникает весь мир. И вид самой игры изменчив и подвижен, игра не движется плавным и ровным потоком, а живет в постоянном превращении. Фантазия ребенка все снова и снова воспламеняется от тех предметов, которые ему встречаються. Один и тот же кусок дерева станивиться мостом, телефоном, люлькой для младенца.


Итак, в возрасте от 3 до 5 лет появляется собственно игра. Она интенсивна, скоротечна, связана с внутренней подвижностью и работой фантазии, но все еще не заботится о результате и не направляется к определенной цели.


Когда детям около 5 лет, их игра изменяется существенным образом. Если раньше какой-либо предмет побуждал фантазию и деятельность, то теперь импульс приходит изнутри. Дети в этом возрасте уже могут создавать сложные постройки, состоящие из нескольких частей (дом, поезд и т.д.).

Ребенок целеноправленно проходит по комнате и находит нужные ему для игры материалы. Игра старших детей становится длительной и целеустремленной. Они могут затратить на постройку поезда во всех деталях целых полчаса, чтобы потом все оставшееся для свободной игры время его не покидать. К семи годам дети имеют внутри себя определенный сюжет игры. Игра становиться длительной и устремлена к определенной цели.