Найти в Дзене
Якутский тюнер

Тюнинг авто: ошибки, заблуждение... Неудачные вложения.

Тюнингованных машин в России не так много. По данным Автостат на 2018 год их число составляет 11-12% от общей массы. В основном это стритрейсеры, гонщики и автолюбители давно владеющие машиной и желающие вкладывать деньги в то, что им нравится.

К тюнингу в России относятся неоднозначно: многие автолюбители считают это понтами и бесполезной тратой денег, предпочитая взять новое авто с салона и наслаждаться готовыми решениями и возможностями. Во многом такая ситуация сложилась из-за непонимания что же такое тюнинг. Для людей слабо разбирающихся в автомобилях тюнинг - это внешнее украшение машины и создание определенного образа. На деле все гораздо сложнее. Дословно тюнинг обозначает доработку, т.е. автолюбитель меняет характеристики автомобиля, его внешний и внутренний вид, дорабатывает системы, элементы. Процесс это комплексный и сложный. Прежде чем начать необходимо точно понимать стоимость работ, что и для чего будет изменено, и с какой целью. Покраска машины, наклейка пленки и установка неоновой подсветки - это не тюнинг, а баловство.

Виды тюнинга

  1. Внешний. Преобразует внешние элементы автомобиля. Это может быть заменена и доработка деталей корпуса, расширение функционала отдельных частей, как например, двери, зеркала. Нанесение защитных и анти гравийных плёнок, аэрографии. Установка дополнительных элементов: спойлер, бампера, диски, оптика. При этом измененный элемент должен улучшать те или иные характеристики, а не быть бесполезным. Так замена оптики направлена на улучшение видимости на дороге и повышение безопасности при вождении. Замена зеркал на увеличение обзорности и уменьшение количества слепых зон. Замена крыльев нужна для повышения аэродинамических характеристик и уменьшения воздушного сопротивления.
  2. Внутренний. Его основное предназначение изменить и доработать внутреннее пространство, увеличить место в салоне, рационально его использовать на благо водителю. В первую очередь речь идёт про замену отдельных элементов на более удобные и функциональные. Например, кресла, панели, руль, приборная доска. Установка дополнительного освещения, подсветки, кнопок и рычагов управления, полезных и информативных модулей. Это делается с целью повышения комфорта водителя при езде и исключения мелких неприятностей отвлекающих и мешающих получать наслаждение от движения.
  3. Технический. Часто отождествляется с понятием чип-тюнинг его основная задача - нарастить мощность двигателя, уменьшить расход топлива, добиться полного контроля в управлении, выжать из автомобиля максимум. Это самый важный и дорогостоящий вид тюнинга, и во многом именно от него будет зависеть насколько вложения соответствовали результату.

Вполне очевидно, что тюнинг - это сложный и многогранный процесс, требующий ощутимых вложений, понимания ситуации, использования современных и рабочих решений. Немалую роль в успехе мероприятий по тюнингу играет сам автомобиль. Есть машины которые хорошо подходят под доработку, а есть те с которыми даже не стоит заморачиваться из-за того, что вложения могут превысить стоимость авто в несколько раз. Лучшими машинами для тюнинга выступают авто со вторичного рынка выпущенные 10-12 лет назад и хорошо показавшие себя в эксплуатации. Согласно исследованию портала Авто.ру лучшими авто для тюнинга являются следующие марки:

· ВАЗ

· Фиат

· Митсубиши

· Форд

· Киа

· БМВ

Пять примеров неудачного тюнинга

  1. Нелепые наклейки на стеклах и корпусе авто. Они вряд ли придадут вам веса, а скорее подчеркнут скудоумие и ограниченность. За примерами ходить далеко не надо: „Король дороги”, „Танки грязи не боятся”, „Fuck the USA”, „Если чо, ты извини”.
  2. Лифтованная подвеска. Этим часто страдают
  3. владельцы внедорожников. Да, такой вариант будет хорош при езде по лесу и бездорожью, но подобные бигфуты в городе, только разбрызгивают грязь по сторонам.
  4. Специально заниженная подвеска. Одна из главных черт любителей отечественного автопрома. Очень характерна для „девяток”,„десяток”. Машина буквально сливается с асфальтом и создаётся впечатление, что она перегружена мешками с картошкой. Выглядит дико и непонятно.
  5. Тонирование хромированной плёнкой. Создание блестящей и слепящей поверхности не сулит ничего хорошего. Такое авто смотрится на дороге как новогодняя ёлка, слепит остальных водителей за счёт сильного отражения света. Это яркий пример того, что у владельца проблемы с самооценкой.
  6. Прямоточный глушитель. Ещё один способ привлечь к себе ненужное внимание. Кто-то думает, что такое решение якобы прибавит лишних лошадиных сил мотору. Ничего кроме шума и грохота такое решение не даст.

Тюнинг - это искусство. Он дорогостоящ, сложен, делается один раз. Не повторяйте ошибок, которые делают другие. Делайте тюнинг в том случае, когда уверены в его пользе.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11