Демоверсия Fallout вышла 26 апреля 1997 года.
Демонстрационная версия, демоверсия (или просто демо), пробная версия — предварительная (ограниченная и, как правило, бесплатная) версия продукта, например, компьютерной игры. Название термина — сокращение от слова «демонстрация».
Не думаю, что в момент ее выхода кто-то из наших соотечественников скачивал ее с сайта издателя или кому-то она попадалась на дисках. Мне она попалась на (пиратском, как выяснилось многим позже) диске с игрой Redneck Rampage через три-четыре года после выхода. Помимо демки Fallout, там еще было демо игры под называнием Die by the Sword. Данный диск видимо копировал содержимое официального лицензионного диска с игрой Redneck Rampage (Ярость деревенщины!), так как и у «Ярости», и у «Фоллача», и у «Смерти от меча» был один издатель — известная тогда контора под называнием Interplay.
Единственным доступным игровым персонажем демоверсии был Макс Стоун. Его характеристики и биография не отличаются от релизной версии игры, но его особенности разработчиками были изменены. В частности особенность «Хулиган» (Bruiser) была заменена на «Порченый» (Jinxed). Игрок начинает прохождение с довольно таки хорошим набором оружия и вещей, которые включают в себя 10мм пистолет-пулемет H&K MP9, кожаную броню и 2 стимпака.
Максвелл, которого друзья называют «Скалой» — самый большой человек из ныне живущих в Убежище. Его сила и выносливость стали легендой. Он мог бы считаться идеальной кандидатурой, учитывая его огромные размеры и нечеловеческую силу. К сожалению, его интеллект пострадал в младенчестве — робот уронил его головой об пол. Его мало волнует тот факт, что ему возможно придется покинуть Убежище.
Демоверсия использовала карту похожую на Джанктаун из финальной версии игры (в файлах демоверсии карта местности называется JUNKDEMO), но у демки был другой сюжет с совершенно другими персонажами, за исключением Собаки и мужчины по имени Фил, с которыми связано то же задание, что и в финальной версии игры. Действие демоверсии происходит в Scrapheap (Свалка), небольшом городке в Новой Калифорнии, где доминируют две конкурирующие банды: Crypts и Fools. Криптов возглавляет человек по имени Рэйз и они управляют генератором энергии города. Их много, и их можно узнать по кожаной броне. Их соперников, Фулов (Дураки), возглавляет женщина по имени Бака (с японского дурак-дура). Их меньше, и они менее грозные противники, несмотря на наличие у них металлической брони. В то время, когда в поселении появляется Макс Стоун, Фулы ждут что к ним кто-нибудь еще присоединится, чтобы они могли вступить в войну с Криптами. В то же время, человек по имени Лекс возглавляет жителей, не являющихся членами банд, и ожидает, что кто-то вроде Макса Стоуна освободит Scrapheap от банд.
В демоверсии Фоллаута 1 есть основной квест, который называется «Решите проблему с бандами в Скрэпхипе» и он может быть решен несколькими путями:
- Если игрок решит присоединиться к Криптам, он может помочь им удержать контроль над генератором уничтожив банду Фулов.
- Если игрок выберет Фулов, то он должен будет помочь им в уничтожении банды Криптов и в последующей передаче бразды правления городом и генератором.
- Игрок также может просто присоединиться к одной банде, дождаться, пока они уничтожат другую банду (или самих себя), и прикончить всех оставшихся в живых, что полностью избавит город от всех криминальных элементов, и оставит генератор энергии в руках людей.
- И последний, четвертый вариант закончить демоверсию, это найти кусачки и уничтожить генератор, обрекая город на гибель.
Хотя действие что в демо, что в полной версии и стартует 5 декабря 2161 года, игроку в каждой из версий дается различное количество дней чтобы найти водяной чип для Убежища 13. В демоверсии время было ограничено 120 игровыми днями, тогда как в финальной версии их давалось 150.
Также в демоверсии были замечены следующие отличия от финальной версии игры:
- Штурмовая винтовка в демоверсии называется «Colt Rifle», но ее изменили после релиза финальной версии игры.
- В демоверсии плазменная винтовка называется «Plasma Caster», но после релиза она была изменена. Название «Plasma Caster» было названием Winchester p94 (оригинальная плазменная винтовка Fallout) в Fallout: New Vegas.
- В демоверсии обычные стимпаки имеют изображение суперстимпаков из финальной версии, но они лечат точно так же, поскольку суперстимов еще не существовало.
- Как и у стимпаков, у некоторых других предметов после релиза стали другие значки в инвентаре; например, ментаты, которые изображались в виде иглы вместо коробки с таблетками в ритейл версии.
- Игуана-на-палке в демоверсии использует изображение кусочков игуаны из финальной версии.
- Файл MASTER.DAT из демо также содержит различные графические элементы и несколько экранов альтернативного интерфейса для создания персонажей, из времен когда Fallout еще был «A GURPS Post Nuclear Adventure».
- В интерфейсе использована система GURPS. Собственно, большая часть демо вращалась вокруг системы GURPS.
- При нажатии на предмет на экране инвентаря нет звука.
- В демоверсии есть уникальные звуки (выстрелы, смерть от крови, кнопки меню), которые в финальной версии заменены новыми.
- В инвентаре цифры количества предметов отличаются от значений в финальной версии игры.
- В отличии от релизной версии, многие объекты декораций имеют очень простое описание.
- В демоверсии шрифт диалога белого цвета, а в финальной игре - зеленого. Также используется другой размер шрифта.
- Во время боя камера фокусируется на том, кто в данный момент ходит, и когда это не ход персонажа игрока, он не может перемещать камеру. В финальной версии игрок почти всегда имеет полный контроль над камерой.
- Изображение Vault Boy амбидекстра должно было использоваться для навыка «Small Guns» (Легкое оружие), но вместо этого данную картинку получила особенность «Fast Shot» (Стрельба навскидку). В демоверсии это изображение можно увидеть есть нажать левой кнопкой мышки на «Small Guns».
- Картинка с Волт-боем от особенности «Sex Appeal» (Сексапильность) в демоверсии Fallout 1 используется для параметра силы.
- Картинка с Волт-боем от способности «Toughness» (Непробиваемость) используется для параметра выносливости.
- Показатели статистики, которые не имели конкретного изображения Vault Boy, использовали изображение, которое используется при повышении уровня.
- Крис Тейлор, оглядываясь назад, сожалел о выпуске демоверсии, потому что это отняло время у финальной версии игры, которое они могли бы использовать как для балансировки игры, так и для исправления в ней ошибок. Он также не думал, что демо очень хорошо отражает реальную игру.
- По словам Криса Тейлора, когда они планировали демо Fallout, было довольно много внутренних дискуссий по поводу создания демоверсии для ролевой игры. В то время не многие ролевые игры выпускали демоверсии, и большинство из них были условно-бесплатными проектами (shareware), и это не подходило для Interplay. Тейлор не может вспомнить, были ли все в восторге от демо, но он думает, что да, были. Они просто хотели, чтобы люди играли в их игру.
- Для Тейлора больше всего запомнилось, когда Брайан Фарго впервые попробовал демо. Он был убит грыжей (критический промах при проверке показателя Силы) в первой области, когда пытался открыть крышку люка в канализацию.
- В Пип-Бое присутствует кнопка Clues (улики), в полной версии она оказалась «сломана».
- Прицельный выстрел стоит 5 очков действия, а перезарядка, использование вещей из руки, открытие инвентаря — 0 очков действия.
- Боевой режим можно активировать в диалогах, или начав стрельбу, но не по нажатию кнопки «A». Если хочется напасть на движущуюся цель, то придётся серьёзно попотеть, «ловя» её курсором.
- Промахиваясь по противнику, можно попасть в стену и списать с неё некоторое количество очков здоровья.
- Если покопаться в ресурсах игры, можно найти изображения Волт-Боя, иллюстрирующие advantages и disadvantages, элементы ролевой системы GURPS, на которой планировалось основать Fallout.
- Исследуя персонажей в редакторе, можно увидеть отличия в ролевой системе. Например, особенность «Миниаюрный» даёт +2 к «Ловкости», а особенность «Точность» повышает шанс критического попадания на 20 %. Порядок действий высчитывается по формуле PE+AG, особенность «Сова» увеличивает его на 5.
- Нет ограничения на переносимый вес.
- В прилагающемся «руководстве пользователя» фигурируют 15 локаций (в полной версии их всего 12). Судя по Библии Fallout, недостающие 3 карты — это вырезанные лагеря рейдеров (Гадюк и Шакалов) и Норы (посёлок С’Лэнтер, разумных енотов).
- При выходе из игры дважды отображаются три рекламных постера: первый раз — при выходе в меню, второй раз — перед закрытием игры.
- Оружие в инвентаре нельзя разрядить, «стекирование» оружия и брони происходит некорректно.
- При окончании 120 игровых дней, демоверсия не будет закончена: Просто с Пип-Боя исчезнет лист с заданием "Найти Водяной чип".
Сейчас демоверсию первой части Фоллаута можно скачать, например, здесь. Она на английском языке. Также для запуска необходимо в свойствах исполняемого файла выставить совместимость с Windows 95 и запуск от имени администратора.
Слышали ли вы о демоверсии Fallout 1? Доводилось ли вам играть в нее? Если вы играли в нее, каковы ваши впечатления?
Также мне будет очень приятно, если вы ознакомитесь с остальными публикация на канале. Подписывайтесь и читайте! Будет интересно!