Да-да! Я знаю, что так писать неграмотно. Но уж очень в тему здесь Джером К. Джером.
Британия издавна считает себя владычицей морей. Ну и пусть считает. Тем более, что это не совсем безосновательно. Конечно, сейчас на море царят и другие державы, но в строительстве яхт британцы далеко не из последних. Скорее, из первых. Верфей, которые строят яхты и катера, в Соединённом Королевстве больше двух десятков. Но одной из самых топовых можно смело назвать большую британскую тройку: Sunseeker, Princess, Fairline. Интересно, что они не только являются прямыми конкурентами, строят лодки одних классов и схожих концепций, они и образованы были практически в одно и то же время – середина-конец 60-х годов прошлого века. Интересно и то, что с 2007-2008 года у всех компаний начались финансовые проблемы, из которых они достаточно успешно вышли с помощью иностранных капиталов: как транснациональных, так и национальных – китайских и российских. Трудности на данный момент позади, верфи снова «в открытом море».
Для рассказа я решил выбрать лодки одного размера от всех трёх производителей. И одного класса – флайбриджные глиссирующие моторные яхты. Обзоров на этот класс яхт я пока не делал. Виной тому моё к ним спокойное отношение. Они просторнее своих собратьев с открытым кокпитом или жёстким хард-топом, но лично мне кажутся не слишком изящными. Впрочем, я не претендую на истину в последней инстанции. Тем более, что лодки этого класса весьма популярны. Ещё бы! При равной длине, на яхтах с флайбриджем пространства куда больше, нежели на судах той же длины, но без оного.
К слову, насчёт длины. Мне бы хотелось рассказать о пятидесятифутовых яхтах, но увы, Sunseeker не выпускает модели с флайбриджем в этом размере. У них есть только модель Manhattan 52, но, увы, по данным производителя, она не отличается размерами от более крупной Manhattan 55. Поэтому я решил, что обзор будет про яхты длиной 55 футов. Правда, с этим тоже возникла небольшая проблема – на этот раз с моделью от Fairline. Ну, нет у них в линейке сейчас 55-футовой. Но, Зато есть Squadron 53. По размерам она вполне сопоставима с моделями от конкурентов в классе 55 футов. Так тому и быть! Знакомьтесь…
Fairline Squadron 53. Princess F55. Sunseeker Manhattan 55.
Как видите, первые две похожи до степени смешения. Особенно немного издалека. «Ловец солнца» (так можно перевести название Sunseeker) заметно выделяется за счёт необычного остекления бортов, но и только. Все три верфи предлагают лодки одного класса, очень схожих обводов, комплектаций и оборудования. И не слишком принципиально, какую именно лодку выберет клиент. Во всех случаях он получит высокий уровень качества, комфорта и престижа. И стоимость этих моделей приблизительно одинакова. Новая яхта будет стоить в России примерно от 1 млн фунтов стерлингов (да, я знаю, что у читателей Яндекс.Дзен таких денег, как правило нет). Покупатель будет выбирать, скорее всего, исходя из стилистических предпочтений. Ходовые-то характеристики у всех трёх «англичанок» примерно одинаковые. Суммарная мощность двигателей 1400-1600 л.с., максимальная скорость 32-33 узла (60 км/ч). Для просторной 17-метровой лодки – более чем достаточно.
Размеры и формат яхт так схожи, что и планировка, зачастую совпадает. Например, у Sunseeker и Princess камбуз спланирован на выходе из салона на корму, за подобием барной стойки.
А вот у Fairline он в начале или середине салона. Причём, по желанию клиента, он может быть как по левому, так и по правому борту.
А вот с мастер-каютами (для владельцев) мудрить не стали. Во всех случаях они расположены в середине корпуса.
Обратите внимание на дополнительный «диванчик для двоих» по правому борт на Sunseeker, и кресла на Princess по левому.
Да-да! Я не ошибся с правым и левым бортом! Дело в том, что на всех трёх лодках хозяева спят головой в корму.
При этом базовая планировка предполагает наличие, кроме мастер-кают, VIP-кают в носовой части и двухместных кают попроще. Причем, в случае с Fairline, двухместная каюта будет располагаться по левому борту, а в двух других – по правому.
И, конечно, во всех трёх случаях можно будет уложить спать еще одного человека в верхнем салоне.
Но, согласитесь, гости на этих лодках в последнюю очередь думают о том, где и кто ляжет спать. А вот в течение дня есть где прилечь. Разумеется, можно устроиться на флайбридже, рядом с пилотом. А можно на корме или носу.
Безусловно, на каждой из лодок имеется по два санузла, один – для хозяев, и один – для гостей.
Разумеется, размеры лодок позволяют разместить в их «гаражах» трёхметровые тендеры или какие-либо водные «игрушки».
Завершая рассказ, мне хотелось бы ещё раз обозначить, что три этих классических «англичанки» очень характерны для класса флайбриджных глиссирующих моторных яхт. Пусть вас не смущают различия в планировке или отделке – лодки такого уровня всегда полукастомные, т.е. будущий владелец всегда может заранее выбрать как внутри будет выглядеть его яхта, как она будет окрашена, какое оборудование будет радовать судовладельца и его гостей.
Фото взяты с сайтов:
https://fairline-russia.com/
https://ru.princessyachts.com/
https://sunseeker-russia.com/
https://itboat.com/