Рассказ прислан нашим читателем в рамках девятого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 31 августа 2020 г. бонус составит 3000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Во времена моего детства у соседки жил попугай. Большой, красивый, серый, с говорящим именем Мойша. Вся детвора бегала смотреть на него, как в зоопарк. Не знаю, откуда Мойша взялся, в те времена в зоомагазинах продавались только волнистые попугайчики, а соседка была женщина одинокая, молодая и симпатичная.
А это был никак не волнистый попугай, а, судя по всему, сам жако, что и в наше-то время диковинка, а в 90-е это было что-то из фантастики, и, я полагаю, он стоил огромных денег. Мне, пятилетнему ребёнку, он казался просто огромным, сказочным, невероятным!
У Мойши была огромная клетка, которая стояла прям по центу комнаты. И, таким образом, создавалось ощущение, что вся комната принадлежит только ему. Хоть клетка и была огромной, но Мойше она явно была маловата, и он все время норовил из нее выбраться, что удавалось не очень часто, ибо, по словам хозяйки, час гуляний Мойши стоит ей сутки уборки.
Мойша умел говорить только одну фразу, и звучала она: «Ну, что делать будем?». Очевидно, что соседке, женщине, к сожалению, на тот момент, одинокой, такой его словарный запас давал ощущение какого-то живого общения и заинтересованности в ее жизни. Как правило, на свой вопрос Мойша обычно получал достаточно развернутый ответ.
И, конечно, все дети также визжали от восторга, когда Мойша задавал им этот вопрос, развернуто на него отвечали и делились своими планами.
В один из дней соседка ушла на работу (не знаю, где она работала, но уходила она обычно на сутки). Позже, уже из рассказов мамы, я узнала следующую забавную историю.
Мойша, воспользовавшись отсутствием хозяйки, каким-то образом все же открыл свою клетку и около суток хозяйничал в доме.
Расклевал своим огромным клювом все книги, разбил всю посуду, которая оказалась в зоне доступа, оставил следы свой жизнедеятельности на дорогом ковре и гардинах, не оставил шансов на выживание для горячо любимых соседкой орхидей.
В общем, по приходу домой, соседка обнаружила в квартире погром похуже, чем после прихода татаро-монгольских войск, и Мойшу, восседавшего над всем этим бедламом, смотрящего на него, и говорящего: «Ну, что делать будем?».
К слову, в дальнейшем Мойша научился говорить еще одну фразу: «Теперь и чай можно попить». И за рюмкой чая соседка рассказывала моей маме историю, что личная жизнь не особо складывается, ибо каждый раз, после игр с новым мужчиной, Мойша стандартно говорил: «Теперь и чай можно попить».
Наверное, мужчин это сначала веселило, но каждый раз все же, согласитесь, это немного раздражает.
Не знаю, жив ли еще Мойша (говорят, жако могут жить до 50 лет), и как сложилась его судьба, нашла ли соседка себе спутника жизни, кроме попугая. Но очень надеюсь, что у них все хорошо, и Мойша расширяет свой словарный запас.
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.
Любите животных? Посетите наш второй канал «Зверски интересно».
Если хотите поучаствовать в акции, читайте условия здесь.