Найти тему
MarkWay

Правило 59 секунд: 5 причин, из-за которых пользователи покидают сайт

Данные проведенных интернет-исследований Nielsen Norman Group гласят, что в основном пользователи задерживаются на сайтах не более 59 секунд. Это может происходить из-за того, что у вас нет желания задержать юзера либо у вас нет достаточно знаний, чтобы сделать это. Если ваш случай – второй, то ситуацию можно исправить, зная основные причины, служащие толчком для закрытия страницы сайта, иначе вы потеряете своего пользователя.

На самом деле таких причин может быть более 100, однако мы предлагаем 5 наиболее распространенных поводов покинуть сайт. Вероятность, что исправление ошибок поможет избежать высокого показателя отказов (bounce rate) от просмотра страницы, велика, хотя и не стопроцентна.

Почему пользователи быстро покидают сайт?
Почему пользователи быстро покидают сайт?

Итак, что же собой представляет bounce rate? Согласно сервису Kissmetrics это оценка качества созданной веб-страницы, а высокий показатель – свидетельство плохой структуры этой веб-страницы, низкий уровень – показатель отлаженной работы. Проверку данных можно осуществить в Google Analytics, Alexa либо в открытых счетчиках статистики LiveInternet и Яндекс.Метрика.

На Kissmetrics отмечено, что норма процентного соотношения зависит от отрасли. Если речь идет о сайте-статейнике, то нормальным будет считаться 40-60%, а если о лендинг-пейдж, то 70-90%. Эти данные разнятся с теми, которые представляет западный сервис Statcounter. В качестве нормы он предлагает 25-45%, до 25% показатель считается идеальным, а показатель выше 45% является свидетельством того, что для продвижения сайта и продукции следует провести качественную работу по устранению ошибок.

Выделим 5 ключевых причин, по которым может ухудшиться показатель отказов на сайте и из-за которых пользователи его покидают.

Причины, по которым пользователи уходят с сайта
Причины, по которым пользователи уходят с сайта

1. Не обнаружено то, что искал пользователь.

Необходимо оправдать ожидание целевой аудитории. Все тексты должны быть информативными, но не пресыщенными сплошными фактами.

Пользователь может задержаться на странице, если обнаружит актуальную информацию, которая расположена на видном месте. Покупатель не должен искать эту основную информацию на других страницах или в поисковиках. К примеру, это может быть график работы компании, ее адрес и телефон, прайс-лист на услуги и товары и т.д.

Если пользователь без труда находит необходимую информацию, не теряется в функционале и большом количестве страниц сайта, то можно говорить о соблюдении принципов юзабилити данного ресурса, о простоте и комфорте работы с ним.

2. Некорректная кластеризация запросов.

Кластеризация поисковых запросов – еще одна проблема. Она может возникнуть в том случае, когда смешивают различные запросы, например, информационные и коммерческие. Пользователь обнаруживает большое количество коммерческих ключевых слов в статьях информационного характера, а в статьях коммерческого характера – информационные ключевые слова. К тому же сам текст представляет ценность, когда он уникальный, легко читается, не содержит грамматических и пунктуационных ошибок. Текст должен напрямую быть связанным с деятельностью компании. Включение изображений приемлемо, но иллюстрации должны быть качественными, а не размытыми.

Необходимо предугадать запросы юзеров и предложить ту информацию, которую они ожидают найти. Также не стоит использовать перенаправление на другие страницы, так как есть вероятность, что посетитель просто покинет сайт.

3. Подобрана неправильная контент-стратегия.

Статьи на сайтах должны отвечать двум обязательным требованиям: иметь четкую структуру и быть информативными. Они должны быть написаны согласно современным правилам предоставления контента, а также быть актуальными и соответствовать всему контенту. Главным критерием является золотая середина – нужно, чтобы статьи были в меру трудными, в меру простыми: пользователь должен с легкостью понять содержимое сайта, а следовательно, задержаться на нем более 59 секунд.

Если bounce rate будет высоким, то страница не будет в топе поисковых запросов.

Большой поток информации тормозит процесс ее восприятия. Пользователь не будет просматривать страницу, на которой представлен сплошной текст со ссылками. Многочисленные клики на различные ссылки, постоянно мелькающие рекламные объявления раздражают пользователей. Попандеры и просьба зарегистрироваться не являются мотиваторами для продолжения посещения сайта. Все это должно быть ненавязчивым и добровольным, а регистрация должна предполагать, например, получение какого-то бонуса, скидки или подарка. В противном случае юзер просто не захочет продолжать работать с данным сайтом.

Навигация сайта должна быть правильно разработанной, удобной в использовании, максимально простой, основное меню должно быть на видном месте. Пользователь должен сразу понимать, как происходит управление, как выйти на домашнюю страницу и т.д. Присутствие кнопки “call-to-action” на видном месте обязательно: она не должна быть скучной, так как выступает незаменимым компонентом любого сайта, упрощая выбор для покупателей.

4. Дизайн не привлекает пользователей.

Основным показателем является скорость загрузки сайта и его отклика. Например, если страница не загружается в течение 4 секунд, то bounce rate становится 100%, а если в два раза больше – 150%. Оптимальной скоростью загрузки считается 2 секунды. Это то время, которое люди готовы выдержать. В ином случае они просто найдут другую страницу и перейдут на нее.

Наряду со скоростью немаловажную роль также играет корреляция роста трафика, цветовой схемы сайта, оформления страниц и т.д. Необходимо четко соблюдать правила, существующие в веб-дизайне, которые помогут создать сайт, привлекающий посетителей.

Если пользователь получает эстетическое удовольствие от работы с сайтом, то он обязательно вернется на него, поэтому дизайн должен быть эффективным и красивым, удобным и доступным – он должен иметь практическую значимость, непрерывно работать, собственно как и все ссылки. Например, ссылки можно сделать ярко-синего цвета. Что касается общей визуализации, то не стоит перегружать большим количеством динамичных элементов, различными цветами и множеством деталей. Оптимальным считается минималистичный дизайн – продуманные цвет, фон, шрифт, количество и вид изображений.

Плюсом будет разработка мобильной версии сайта – она привлечет больше пользователей, так как в настоящее время подавляющее число людей пользуются смартфонами. Смартфон всегда под рукой, а значит, получить доступ к сайту можно в любой момент. Оптимизированная мобильная версия сайта должна иметь адаптивный дизайн, размер экрана должен изменяться в соответствии с платформой. Оптимизация касается и загрузки видеоконтента. Необходимо учитывать, что мобильный интернет более медленный. Рекламные объявления не должны быть размещены на всем мобильном экране. Важно помнить, что реклама не должна быть первым, что увидит пользователь.

5. Сайт не выглядит выигрышно на фоне сайтов-конкурентов.

Для привлечения пользователей сайт должен быть персонализирован, он должен отличаться от других веб-страниц по оформлению, дизайну и т.п. Необходимо учитывать местоположение целевой аудитории и подбирать соответствующие ключевые характеристики бренда: честность, уверенность в себе, креативность, контроль над ситуацией.

Данные качества можно продемонстрировать разными способами. Например, можно создать официальное сообщество, в котором юзеры почувствуют безопасность вашего бренда и проявят к нему доверие. Еще одним примером могут быть паблики в социальных сетях – Instagram, Facebook, VK и другие.

Анализ интересов пользователей поможет произвести впечатление на них и простимулировать их к переходу на страничку с оформлением покупки.

59 секунд – это действительно очень короткий промежуток времени, но если следовать рекомендуемым правилам, исключить возможные причины закрытия страницы, уровень отказов снизится в значительной степени. После этого вы сможете быстрее предлагать свой продукт, запросив контакты посетителей, которые уже будут готовы получать рассылку от вашей компании.