Найти в Дзене
АвтоХит

Джей Лено демонстрирует оригинальный Dodge Viper

Джей Лено купил свой новый Dodge Viper 1993 года и поддерживал его в хорошем состоянии в течение последующих 27 лет. Показанный в недавнем эпизоде его онлайн-сериала "гараж Джея Лено", это очень оригинальный пример гадюки первого поколения.

Представленный в качестве концепт-кара на Североамериканском международном автосалоне 1989 года в Детройте, Viper ознаменовал возрождение Chrysler после депрессивных (но прибыльных) K-автомобилей и минивэнов. Он был задуман как современная версия Шелби кобры. В то время как Кэрролл Шелби не был очень вовлечен в разработку, он дал Viper свое благословение и помог продать автомобиль, шагая по Индианаполису 500 1991 года в предсерийной модели.

-2

Гадюки первого поколения, такие как машина Лено, были удивительно просты. Крыша представляла собой хлипкую полотняную панель, боковые окна были виниловыми, а не стеклянными, и не было никаких наружных дверных ручек. Viper также не хватало вспомогательных средств водителя, таких как антиблокировочные тормоза и контроль тяги, которые только начинали широко использоваться в то время. Более поздние поколения получат больше удобств для жизни, в то время как федеральные правила требуют больше функций безопасности.

Viper первого поколения приводился в действие 8,0-литровым двигателем V-10 от грузовика Chrysler. В то время как он весил более 317 кг (Шелби, как сообщается, выступал за более легкий V-8), V-10 производил впечатляющие (для того времени) 400 лошадиных сил. Lamborghini—которая в то время принадлежала Chrysler-переделала оригинальный чугунный блок двигателя грузовика и головки в алюминий.

-3

В то время как некоторые автомобили были поставлены в течение 1992 года, автомобиль Лено был построен в следующем году—первый полный год производства. В то время Лено сказал, что он думал, что заказал первую черную гадюку, только чтобы получить звонок от Тома Гейла—дизайнера автомобиля—сказав, что он заказал первую черную машину. Машина Лено носит свою первоначальную краску и имеет около 10 000 миль на одометре. Однако у него есть некоторые механические модификации, включая впуск и выпуск Hennessey и заднюю пару 3.77:1.

Производство Viper закончилось с 2017 модельного года. Fiat Chrysler Automobiles обвинил в этом надвигающиеся правила безопасности, но продажи также замедлились, и в 2016 году было продано всего 630 автомобилей. Кажется маловероятным, что автопроизводитель, который сливается с французской PSA Group, чтобы стать Stellantis, вернет Viper.

Авто
5,66 млн интересуются