В 2000 году Уральский автомоторный завод (УАМЗ) после обретения независимости от ЗИЛа задумался о глубокой модернизации доставшихся по наследству грузовиков ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Для этого они обратились в небольшую компанию "Буран-Стайлинг" из города Чкаловска Нижегородской области и попросили их подготовить новую кабину, в том числе и для капотного ЗИЛ-131.
О том первом прототипе 2001 года я рассказывал ранее. Если интересно, вот ссылочка.
Несмотря на то, что грузовик на выставке произвел действительно неплохое впечатление, ресурсов у УАМЗа на запуск его в серийное производство просто не хватило.
Но прошло несколько лет, и к теме модернизированного ЗИЛ-131 вновь вернулись! В 2008 году тот же "Буран-Стайлинг" сделал еще один прототип новой кабины для полноприводного армейского грузовика.
Дебют прототипа под обозначением АМУР-531325 состоялся на военной выставке EXPOARMS 2008.
Новый прототип напоминал внешне грузовик 2001 года, но в целом выглядел гораздо более проработанным. Фары переехали с пластиковых крыльв на новый передний бампер, состоящий из трех элементов. Сами фары, судя по всему, позаимствовали у КамАЗа.
Интегральное переднее оперение (которое в этот раз также состояло из нескольких элементов) с большой решеткой откидывалось на 60 градусов для обеспечения доступа к мотору.
Под капотом расположился четырехцилиндровый рядный 152-сильный турбодизель Д-245.30Е3 с промежуточным охлаждением воздуха. Он работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач СААЗ-433420. Не забыли про штатную "раздатку" и систему централизованной подкачки шин.
Все тормоза были барабанными, но с системой ABS. Интересно, что на выставке грузовик уже демонстрировали с новой стальной бортовой платформой с высоким тентом.
Но самое интересное было в кабине. Там вас ждал полностью оригинальный интерьер с довольно неплохой на вид пластиковой передней панелью и огромной площадью остекления.
Особенно умиляли ползунки системы вентиляции и отопления, выполненные в цветах российского флага. Инородным элементов во всей этой красоте был лишь гигантский рычаг механической коробки передач.
К сожалению, и с этим проектом у АМУРа ничего не вышло. В 2008 году грянул кризис, который серьезно навредил планам завода.
Так что АМУР-531325, как и его предшественник, остался в единственном экземпляре. А ведь неплохой грузовичок мог бы получиться.
Возможно, вам также будет интересно прочитать про еще один проект компании "Буран-Стайлинг" - попытку модернизировать Урал с новой кабиной от IVECO.