А вы когда-нибудь задумывались о том, почему в одной компании выработка у сотрудников больше, чем в другой?
Почему в одну компанию люди идут, а в другую приходится силком затаскивать?
Понятно, что если в одной компании платят ниже рынка, а в другой - выше, то вопроса такого не стоит, а вот так, чтобы вроде всё одинаково, и проекты интересные, и компенсации похожие, а сотрудники всё равно не довольны.
HR-бренд, скажете вы и будете правы только отчасти. Экосистема, скажу я от другой части.
Понятие экосистемы появилось слишком недавно, чтобы стать понятным для широкого круга читателей. Но и HR-бренд не так давно был ругательством, а сейчас уже все знают как и зачем его строить. И тоже вначале казалось, что это такая дорогая штука, что никто себе позволить не мог.
Но, как и HR-бренд, экосистема есть у каждого предприятия. Где-то более развитая, где-то менее, где-то направленная на комфорт сотрудников, где-то - на комфорт владельцев. Кроме того, что она есть, она включает в себя всё, из чего состоит работа предприятия с сотрудниками и описывает функциональное взаимодействие между всеми частями предприятия. А, раз так, то всё, что придумывает компания для сотрудников, по определению включается в экосистему, и, понимая законы взаимодействия, вы сможете заранее знать, как повлияет, например, кактус Игорь (любимый пример) на увеличение производительности сотрудников. И как часто Игоря надо менять на Максима с Олегом. И нужна ли им в пару пальма Кадочкина.
А если вы подпишетесь на канал, то будете получать пищу для размышлений в лёгкой, ненавязчивой форме - как и рекомендуют вам лучшие психиатры вашего города!😊