Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС
Сегодня, я-мастер по ремонту автомобилей, расскажу про тормозную систему, ее техническое обслуживание и эффективность. Поехали.
Тормозная система-это гидропривод, состоящий из главного тормозного цилиндра и рабочих или колесных цилиндров. Усилие от главного цилиндра к рабочим передает несжимаемая жидкость.
В большинстве случаев любые жидкости считаются не сжимаемыми. Их сжимаемость проявляется только при очень большом давлении. Такого большого давления в тормозной системе просто не бывает.
Сжимаемость тормозной жидкости настолько мала, что при любых условиях можно считать ее не сжимаемой. Если в эту жидкость попадает воздух, часть усилия с педали будет тратиться на его сжатие, так как газы в отличие от жидкости, сжимаемы.
Ход педали при этом увеличивается и его может просто не хватить для создания давления в контуре. Естественно эффективность таких тормозов снижается. Тормоза также теряют свою эффективность при не своевременной замене жидкости.
В ней накапливается большое количество влаги. Поэтому необходимо заменять тормозную жидкость полностью раз в 2-3 года или 30 тыс. км. Наличие в жидкости всего 3% влаги значительно снижает температуру ее кипения.
Например, для жидкости DOT-4 с 230 градусов до 155. При закипании жидкости, в ней образуются пузырьки газа, которые также как и воздух будут сжиматься, при нажатии на педаль тормоза, увеличивая ее ход.
Кроме того, наличие влаги вызывает коррозию внутри цилиндров и магистралей. Именно для замещения жидкости, в которой присутствует либо влага, либо воздух и прокачивается система.
Жми ЛАЙК и подписывайся на канал по качественному ремонту и обслуживанию автомобилей АВТО|СЕРВИС