Найти тему

Пять причин начать разбивать яблоневый сад – заметки главреда NBJ

Фото: www.shutterstock.com
Фото: www.shutterstock.com

Из свежей редакторской почты меня привлекло следующее сообщение, пришедшее от пресс-службы Россельхобанка. Коллеги обратились к «яблоневой теме» в связи с международной выставкой технологий для современного садоводства «PRO Яблоко». К событию были подготовлены любопытные статистические данные, также банкиры назвали пять самых привлекательных для малого и среднего бизнеса причин разбивать на территории нашей страны яблоневые сады.

По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации при ООН – FAOSTAT, в мировом рейтинге крупнейших производителей яблок за 2018 год Россия занимает только 10-е место (итоги 2019 года еще не подведены).

При относительно высокой численности населения и с учетом того, что яблоки у нас в почете, Россия до сих пор является одним из крупнейших импортеров яблок. То есть – яблоки мы завозим, а производим их в 25,2 раза меньше чем Китай (он – лидер рынка), и в 3,2 раза – чем США.

Впрочем, и здесь мы идем по пути импортозамещения. Доля завозимых в Россию яблок снижается. В 2014 году она составляла 40%, в 2019 году – уже 25%.

По данным Минсельхоза РФ, в число регионов с самым высоким уровнем самообеспеченности плодово-ягодной продукцией входят Кабардино-Балкария (220,1%), Краснодарский край (81,8%), Волгоградская область (75,3%), Республика Адыгея (73,2%), Республика Крым (56,2%). Лидерами по закладке новых садов выступают Краснодарский край, Кабардино-Балкария, Дагестан, Белгородская область и Чечня.

Среднестатистический россиян в год съедает 9 кг яблок. Эксперты полагают, что потребление яблок в России может вырасти до 12 кг в год на одного человека.

Директор Ставропольского регионального филиала Россельхозбанка Зоя Тихомирова считает, что к 2024 году ёмкость «яблочного рынка» вырастет с 1,4 до 1,74 млн тонн. По ее мнению, для производства яблок в таком объёме силами отечественных производителей понадобится дополнительно посадить от 16 до 63 тыс. га садов в зависимости от уровня их интенсификации.

Также она назвала 5 причин, делающих отрасль привлекательной для бизнеса:

Быстрая окупаемость. Окупаемость сада составляет около 5 лет, а плодоносящий период – около 20-25 лет у садов традиционного типа и 15-20 лет у садов интенсивного типа (но с урожайностью в 2 раз больше, чем в первом случае).

Высокая урожайность. Для яблоневого сада характерна более высокая урожайность на единицу площади земли в сравнении с другими культурами. В садах интенсивного типа размещают более 3 тыс. деревьев на один гектар, в традиционном – 600-800 саженцев. Соответственно, урожайность может варьироваться от 25 т/га до 60 т/га.

Низкие требования к климату. Культура приспособлена к климату и почвам различных природных зон и пригодна для выращивания практически в любом географическом регионе.

Высокий потенциал рынка. По мере дальнейшей реализации программы импортозамещения отрасль потребует постройки дополнительных плодохранилищ вместимостью до 2 млн тонн в ближайшие три года.

Государственная поддержка. Государство обеспечивает целый пул вспомогательных мер, среди которых компенсация инвестиционных затрат, уход, льготное кредитование, обучение предпринимателей и организаций.

Так что мотаем на ус. За посадкой яблоневых деревьев рисуются большие перспективы – лишь бы по прошествии лет их хозяева не повторили судьбу героев чеховского классического «Вишневого сада».

Станислав Комаров, главный редактор Национального банковского журнала

Читайте и другие «Заметки главреда NBJ»:

Мяса не будет. Инвесторы почувствовали вкус к альтернативному белку – заметки главреда NBJ

Кол-во вакансий в рекламе выросло на 84%, а Сочи сохранил статус курорта с самой дорогой недвижимостью – заметки главреда NBJ

Главное – знак зодиака: чем больше компания, тем внимательнее смотрят на него работодатели. Заметки главреда NBJ

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и на официальную страницу Национального Банковского Журнала в Facebook.

Перейти на сайт Национального банковского журнала.