На ошибках нужно учиться, даже если они случились более 60 лет назад.
История “Edsel”, дочерней организации «Ford Motor Company», - яркий пример грубой ошибки маркетологов.
Компания «Edsel» занималась выпуском автомобилей средней ценовой категории на рынке Северной Америки. Их первая одноименная модель была выпущена в 1958 году. Старт продаж сопровождался крупной рекламной компанией, в которой участвовали Луи Армстронг и Френк Синатра.
Естественно, в день премьеры в салонах был аншлаг, можно сравнить с ситуацией сегодня, когда выходит очередная новая модель IPhone.
❓В чем же были ошибки?
📌Позиционирование.
Если изначально вы говорите о автомобилях средней ценовой категории, то нет смысла искусственно завышать на них цену, видя интерес. Стоимость превышала почти все другие марки, включая Ford, который пользовался гораздо большим доверием.
📌Переборщили с рекламой.
В медиа, «Edsel» еще до старта продаж позиционировали как новый «супер-автомобиль». На деле же, ничего супер в нем не было, ожидания потребителей не оправдались.
📌Выбор названия.
Название «Edsel» для американцев было созвучно с «Dead Cell» - «Мертвая Клетка». Компания рассматривала среди 6000 вариантов, но выбрала тот, который еще и был созвучен с моделью трактора Edson.
🔹Итог:
В ноябре 1959 года производство было остановлено, а само подразделение закрыли.
Убытки от такой рекламной компании составили по оценкам от 300 до 500 млн долларов.
❗️Вывод:
Тщательно выбирайте маркетолога для своего бизнеса и учитесь на ошибках других.
⠀Подписывайтесь на нас и жмите лайк! Специально для Вас всегда полезный и интересный контент🚀
🙋♀️Для вас трудилась Ксения Зыкова из команды Ecomstudio.ru