"Требуется 20 лет, чтобы создать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить. Вы будете относиться к делам по-другому, если подумаете об этом". Уоррен Эдвард Баффетт
Управление репутацией - это создание положительного имиджа. Имидж можно создавать для компании, отдельной личности или продукта - всего, о чем или о ком можно высказаться хорошо или плохо.
Почему репутацией фирмы нужно управлять?
Поисковые системы – это источник информации для миллионов людей о товарах и услугах. Негатив, который попадает в поисковую выдачу, наносит большой вред любой компании. Ведь продажи компании и ее репутация тесно связаны, а отзывы о товаре или услуге являются главным движущим фактором продаж, с условием если они положительные.
ВАЖНО:
- На сегодняшний день мало предлагать хороший товар или услугу целевой аудитории. Необходимо всеми возможными способами продвигать товар или услугу и следить, чтобы конкуренты или негативно настроенные пользователи не отвадили потенциальных клиентов.
- Поэтому положительные отзывы играют важную роль в процессе выбора услуги или товара. Игнорирование негативных отзывов и публикаций в интернете приводит к плачевным результатам – вам перестанут доверять, и вы потеряете потенциальных клиентов.
Почему берутся негативные отзывы?
1. Разочарование клиентов: вы опаздываете со сроками доставки, или качество товара отличается от заявленного, или служба поддержки клиентов работает плохо. Причины могут быть разные и, как правило, они связаны с качеством товара или предоставляемой услуги.
В этом случае, негатив со стороны клиентов – это хорошая обратная связь, которая позволяет вашему бизнесу совершенствоваться и повышать качество сервиса.
2. Нечестные действия конкурентов: в борьбе за клиентов и продажи конкуренты могут использовать "черные" методы маркетинга и размещать поддельные и дискредитирующие вас отзывы. Конкуренты способны на многое — вы можете годами сохранять репутацию, а испортить ее может пара отрицательных отзывов.
Репутационный маркетинг как раз работает с негативными отзывами (удаление, устранение последствий) и стимулирует размещение положительных отзывов.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕПУТАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА:
- Популяризация бренда и распространение положительной информации.
- Повышение доверия к бренду, благодаря развернутым и подробным отзывам.
- Привлечение внимания пользователей к новым товарам и услугам.
- Расширение круга потенциальных клиентов.
- Выгодное позиционирование и формирование преимуществ перед конкурентами.
- Увеличение продаж и рост прибыли.
Для управления репутацией нужна долгосрочная стратегия, основанная на правильном позиционировании. К правильному позиционированию относится создание нужного информационного поля, воздействующего на целевую аудиторию, формирование позитивного мнения, поддержание внутреннего PR, нацеленного на формирование положительного климата внутри компании.
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ КОМПАНИИ:
- Репутационный аудит (анализ текущего состояния онлайн-репутации и разработка стратегии по ее улучшению);
- Работа с негативными отзывами. Регулярный мониторинг проблемных направлений. Точечная обработка негатива, быстрая реакция и систематический анализ проделанной работы;
- Репутационный маркетинг в поисковых системах (SERM). Основная задача на данном этапе - вывести на первую страницу поисковой выдачи положительные отзывы о вас, а негативные “вытеснить” из ТОП выдачи;
- Создание позитивного имиджа. Работа с упоминаниями вашей компании в сети. Публикация статей о компании, ведение блога, создание раздела для отзывов;
- Сбор идей для улучшения компании. Негативные отзывы клиентов — прямое отражение ваших бизнес-процессов в онлайне и оффлайне. Это отличный ресурс для улучшения вашего бизнеса.
РЕЗЮМЕ: Управление репутацией компании и работа над лояльностью актуальна всегда. Положительная репутация компании является огромным преимуществом, из-за которого пользователь может сделать свой решающий выбор. Грамотно разработанная стратегия управления репутацией также помогает защититься от недобросовестных конкурентов, что очень важно для любого бизнеса. Расходы на репутационный маркетинг — это инвестиции в будущее компании.
Хотите узнать больше о возможностях улучшения репутации для вашего бизнеса?
Свяжитесь с нашими профессионалами: ask@sayfocus.me
#сммменеджер #смм #удаленнаяработа #маркетинг #комьюнити #личныйопыт #smm #marketing #реклама #рекламнаякомпания #бизнес #марркетинг #facebookads #рекламанафейсбук #googleads #tiktok #tiktokads #linkedin #ARVR #VR #AR #virtualreality #growthhacking #тикток #website #tilda #mashinlearnin #SERM