Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 — седан и в 2001 — универсал.
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан, а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС
В 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
LADA Kalina выпускалась в четырёх комплектациях:
1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.
LADA Kalina АНТИ Sport 1.4 16V
Модель практически аналогична Калине в исполнении "люкс", отличия лишь в оригинальных деталях: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери "Kalina Sport", комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, тёмный салон, спортивные накладки педалей, передние кресла с выраженной боковой поддержкой, на передних креслах вышито Kalina Sport, оригинальные литые диски K&K (в том числе и для запасного колеса, тогда как в версии "люкс" запаска на штампованном диске), подушки безопасности отсутствуют.
Как видите комплектация с двигателем 1.4 спорт даже слабее чем ЛЮКС 1.6 16V Получается платишь за надпись на крышке багажника, да еще и комплектация хуже чем в ЛЮКСЕ. Вот так автоваз уважает своих клиентов, фанатов, и просто своих покупателей. Но видно есть еще хорошие люди в этой организации, которые все таки кое что доделали, и наконец то в свет выехала ЛАДА КАЛИНА СПОРТ 1.6 16V Вот тут уже существенные отличия в комплектации.
LADA Kalina Sport 1.6
Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v;
Спортивная подвеска «СААЗ Спорт». Отличия от стандартной следующие:
Подвеска занижена на 2 см. (спереди оригинальная стойка и опора в сборе. сзади пружины укорочены методом термоусадки). Стойки 11198-2905403-00, 11198-2905402-00 гидравлические газонаполненные телескопические передней подвески разрабатывались специально для автомобиля Kalina Sport, под пружину 11198-2902712 производства фирмы Mubea (цветовая маркировка одной или двумя розовыми точками) высота пружины при статической нагрузке на автомобиле на 20 мм ниже чем у пружин для обычной калины 1119-2902712, 11196-2902712, при этом если сравнивать сами стойки 1119-2905402-03/403-03 и 11198-2905403-00/402-00 то последние имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой и газонаполнение азотом, покрытие синего цвета.
Опора передних стоек оригинальная. Позволяет выставлять кастор до +3 градусов. (С завода +1,5 градуса).
развал задних колес в стоке минус 1 градус. Отрицательный развал задних колёс и нестандартный кастор передних колес положительно влияет на управляемость. Значительно увеличивая скорость прохождения поворотов. Рулевая рейка 3.1 оборот (против 4 оборота обычной)
Передние тормозные диски «Алнас» 282 мм. Тормозные колодки от ВАЗ-2108 без датчиков.
Задние дисковые тормоза «Lucas» производства «TRW». Тормозные колодки оригинальные. АБС отсутствует.
15-дюймовые литые диски колёс «K&K» (включая запаску) с резиной «Pirelli Cinturato P6» 195/50/R15
КПП оригинальная усиленная. Способна функционировать при увеличенном крутящем моменте двигателя 21126.
Главная пара 3,9 вместо стандартных 3,7. Кроме того шестерня главной пары сделана полой, что позволяет обильнее смазывать её маслом.
Как видим в этой комплектации уже есть что то от спорта, а не только шильдик на задней двери.
Мотор сток, но это ПРИОРАмотор, который попадает под налог до 100 сил, не плохо показывает себя и в городе и на трассе в сочетании с более короткой главной парой, легко поддается тюнингу без особых переделок, снять с него 120 сил можно вложив 10 — 15 тыс. рублей, просто при ремонте покупая тюнингованые железки и настройкой программы. А при кап ремонте 140 сил без потери ресурса и тяги на низах, этой информации полно в интернете. Хочешь атмо — хочешь турбо, потенциал просто велик на любой вкус и цвет.
Подвеска и тормозная система уже доработана на заводе, машина отлично рулится, держит трассу, входит в повороты. На обычной калине, на парковках приходится много крутить рулем, 4 оборота много, благо есть электроусилитель, но порулив короткой рейкой длинную уже не хочешь. Езда по трассе стала более комфортной, машина держится за дорогу, ее не раскачивает. Отличные тормоза. Многие разработки ушли на калину 2
Калина спорт 1 1.6 достойный автомобиль что бы с ним познакомиться, поездив на нем, возникает всего один вопрос — почему это не делают в серийном автомобиле. По сути это никакой не спорт, а все го лишь доработанный автомобиль, с хорошим управлением и комфортом. Купив обычную калину все ровно начинаешь что то доделывать в ней и переделывать, а эта комплектация поможет сэкономить Ваши деньги и время.
Что то взято из википедии