В очередной раз вспоминаем, что в общей картине впечатлений от вина само вино составляет примерно 50-70%. Часть уходит на бокал и температуру. А еще внушительная часть впечатлений – это личный настрой дегустатора.
⠀
Сегодня я расскажу вам о трех нюансах, связанных исключительно с психологией потребления, которые существенно влияют на то, понравится нам вино в конечном итоге или нет. Поехали!
⠀
«Проклятие второй бутылки»
Вы покупаете бутылку интересного дорогого вина – настоящий восторг! Теперь вы думаете лишь о том, чтобы попробовать это вино еще раз. И вот вы снова покупаете такую же бутылку (в том же магазине, год такой же) – оно тоже хорошее… Но восторга уже нет, в прошлый раз было ароматнее и вкуснее.
⠀
Тут все просто. В первый раз у вас нет завышенных ожиданий. «Планка» находится на отметке «будет хорошо», и перепрыгнуть через нее с отличным вином очень просто. А на второй бутылке «планка» будет находиться уже на уровне «восторг» – до нее добраться гораздо сложнее. Слишком уж много влияющих факторов.
⠀
«Гадкие личные стереотипы»
Я не люблю мерло. По какой причине? Не знаю! Мне часто попадалось восхитительное мерло – и это был восторг, однако всегда именно мерло будет последним вином в линейке, которое я попробую. Гадкие стереотипы: когда-то давно я услышал, что «это очень мягкие, женские, легко-ягодные вина – тела и плотности не дождешься!». И поехало. С тех пор мерло я практически не покупаю, только в блендах.
⠀
«Что ищем?»
Чтобы правильно оценить вино, в нем нужно искать либо достоинства, либо недостатки. «Вино не нравится, но в нем есть интересная мне минеральная нотка – строго в балансе!» или «Вино неплохое, но есть нюансы, которые указывают на не самое лучшее качество каберне в бленде…» Технические дегустации проходят именно таким образом. Однако процесс потребления вина «в удовольствие» часто уходит из объективного русла как раз по причине поиска плюсов или минусов. Ищешь плюсы – вино нравится все больше и больше, ищешь минусы – наоборот!
⠀
А вы замечали за собой что-нибудь подобное?