Найти тему
Мудрый Kka

Советский гоночный автомобиль МАДИ-052 1979 года

Уже в 1979 году идеи, впервые примененные на автомобиле МАДИ-0213 (активная тросовая подвеска, использование "граунд-эффекта"), были реализованы в том же ЛСА МАДИ, те ми же С.Б. Гесс-де-Кальве и И.В. Ермилиным при создании болида МАДИ-052. В проектировании и создании автомобиля активное участие оказывало ленинградское ПО "Патриот", где в 1980м году был построен еще один экземпляр МАДИ-052.

От своего предшественника, модели 0213, МАДИ-052 отличался, в первую очередь, иными аэродинамическими решениями. Да, использовался тот же "граунд-эффект", но заднего антикрыла на автомобиле не было - вместо него конструктора применили диффузор.

В 1982 году индекс автомобиля изменился, он тал называться МАДИ-053, а вместе с наименованием изменились параметры подвески, конструкция тормозов, размещение радиаторов и форма боковых аэродинамических профилей.

В 1985 году к цифре индекса добавился еще один балл. МАДИ-054 имел увеличенные увеличенные аэродинамические профили для создания граунд-эффекта, начинавшиеся под подвеской передних колес.

Оба автомобиля МАДИ-052 принимали участие в Кубке Дружбы социалистических стран в ГДР, но особого успеха не добились. Две последующие версии в соревнованиях не участвовали вовсе, и колесили, в основном, испытательные полигоны. Впоследствии работы над гоночными автомобилями с тросовой подвеской в МАДИ были прекращены.

Авто
5,66 млн интересуются