Эта статья должна была называться 555 км на гибриде, но с момента придумывания этой идеи прошло уже более 200 км. Вот что бывает когда катаешь, а не пишешь.
Сейчас по страве 813,6 и еще чуток (20-50 км) без стравы.
Что я сломал.
- За 800 км подтерлись тормозные колодки. Еще столько же проходят, но тросик потребуют подтяжки.--Весьма затруднительно настроить на четкое соответствие ободу, из-за этого возможен неравномерный износ.
- Левая педаль приуныла и начала потрескивать. С других подшипников подозрительных звуков пока неслышно.-- Думал, педаль сдастся раньше. Пока ездить можно, но звук неприятный, а главное гуляющий: то есть, то нет.
- Перебрал колесики переключателя. Они на втулках, верхний (Металл по металлу) нижний (пластик по металлу), следов смазки не обнаружил(м.б. вымылась)
Велосипед сам не разваливается, показывает износ соответственно ожиданиям.
Мнение и впечатления
Сравнение в основном с найнером(диск механ) на харрикейн, так как на других сликах и полусликах катал очень давно.
Период аккуратности уже позади, на данный момент позволяю себе на скорости в 20-25 км перекатывать через рельсы и игнорировать небольшие ямы.
Качаю 3,5-4,5 атм, пока пробитий не было и обода не искривились.
Велосипед ощущается очень динамичным, практически вся энергия педалирования уходит на колесо. Подбор звезд комфортен, хотя после тяжелого рабочего дня или после 100км вкручивать в горки становится тяжело даже на 1-1.
Вынужден признать, что после мтб для условий города он будет предпочтительней шоссейника с бараном.
Привычное переключение, отсутствие необходимости перехватываться, привычней дергать руль, он легче, и быстрее.
Возможно купить такой вел для езды по городу будет неплохим решением. На работу гоняю только на нем, об отсутствие мтб жалел пару раз, когда душа тянула повваливать в лес(на гибриде стремно и твердо).
Если у вас уже есть мтб, купите жесткую вилку, узкие слик покрышки, получите то же самое, но дешевле. Можно еще трансмиссию поменять с 24\32\42 на 30\39\50
На нем можно неплохо чувствовать себя на трассе и душевно вкручивать. 28-ые колеса имеют неплохой накат, но любая грязька на обочине будет заставлять вас нервничать, а песок вгонять в панику. На покрыхи в 2 дюйма вас(меня) это не беспокоит.
Другим негативным фактором является посадка, при скоростях выше 30 км хотелось бы лежак(баран), уж слишком вертикально тело встречает набегающий поток.(если ехать чуть-чуть, можно потерпеть)
Тормоз
Претензий к этому девайсу придумать никак не удается, он на удивление неплохо справился даже с купанием в грязи, тогда как колеса отказывались вращаться.
В купе с вилкой они отлично собирают грязь, но потеря эффективности у него около 30 %.
С дисками я разок накололся, при желании затормозить их просто не оказалось в привычном месте(пришлось жать гораздо сильнее, было правда только раз, тут же просадка в 30 % стабильна при загрязнении обода.)
Шуршать и издавать прочие нехорошие звуки они начинают чуть съехав с сухого асфальта.
Добиться ухудшения торможения на мокрых ободах не получилось, узкие колеса оказываются более слабым звеном и легко скользят по дороге.
Зимой тормоза отвалятся моментом, но и ехать по льду на таких узких колесах - увольте.
Про покрытия и проходимость
Очень скользкий пункт, потому как он на 60-80% зависит от уровня вашего катания, но все же игнорировать его нельзя.
Может я кривоглазый, но не вижу как в speder gt-r запихнуть хотя бы 35 ц.к резину, чтоб на влажном грунте появилось чувство контроля.
Асфальт
- город
Чистые улицы, хороший ровный асфальт, то что нужно этому велосипеду, жаль ливневок боится. - загород
Дороги хуже, расстояния больше, всякий хлам на обочине. Все негативные стороны мтб и шоссера проявляется у этого велосипеда а вот положительные не все, при этом одновременно они не работают.
грунт
- мокрый
Всему виной покрышки, я знаю но подходящей замены не видел поэтому рекомендую избегать управляемость и сцепление уходят отдыхать. - сухой
тут все неплохо и если тропки не избиты безумным количеством корешков можно поразвлекаться.
Прочие покрытия
Грязь
Это вам не ц.к не гревел и тем более не мтб. Грязевых зазоров тут нет, от слова совсем, поэтому чуть грунт достигает состояния налепляться на колеса, они тут же клинят. Возможно у модели с дисками все ок.
Этот опыт обошелся мне антирекордом я преодолевал 20 км известной дороги аж 2 часа.
Клинило в основном переднее колесо, заднее, тоже, активно собирает грязь, но не клинит.
Песок
Пока неглубоко и под ним твердое основание колесо легко прорывается к нему, если глубже ~3 см, то все.
Щебень
Вытормозился и на цыпочках пробираешься. Каждый камень можно прочувствовать. Если они не утрамбованные, велосипед завязнет как в песке, кроме того они весело отскакивают в стороны(если щебня не много), или звонко бьются об обод
Травка
Узкие сильно накаченные слики думаю вывод очевиден, едет как корова на льду.
Итог
Для езды на работу классный аппарат. Поехать в поход, или на маршрут включающий в себя грунт можно лишь с полной уверенностью в сухой погоде. Грязь он не переваривает.
Получается узко специализированный велосипед.
Этот зверь пытается быть шоссером, но без барана, мтб же он быть даже не пытается, в отличие от других гибридов.
Это возвращает нас к самому древнему вопросу вселенной.
Зачем шоссер без барана?
Ответьте на несколько вопросов, о том как вы храните свой велосипед.