Найти тему
Kipitilnic Blog

22 дня на гибриде merida speeder gt-r

Оглавление

Эта статья должна была называться 555 км на гибриде, но с момента придумывания этой идеи прошло уже более 200 км. Вот что бывает когда катаешь, а не пишешь.
Сейчас по страве 813,6 и еще чуток (20-50 км) без стравы.

пытаю бедный шоссейный гибрид грунтами.
пытаю бедный шоссейный гибрид грунтами.

Что я сломал.

  • За 800 км подтерлись тормозные колодки. Еще столько же проходят, но тросик потребуют подтяжки.--Весьма затруднительно настроить на четкое соответствие ободу, из-за этого возможен неравномерный износ.
  • Левая педаль приуныла и начала потрескивать. С других подшипников подозрительных звуков пока неслышно.-- Думал, педаль сдастся раньше. Пока ездить можно, но звук неприятный, а главное гуляющий: то есть, то нет.
  • Перебрал колесики переключателя. Они на втулках, верхний (Металл по металлу) нижний (пластик по металлу), следов смазки не обнаружил(м.б. вымылась)
оказались сухенькими забил литольчиком
оказались сухенькими забил литольчиком

Велосипед сам не разваливается, показывает износ соответственно ожиданиям.

Мнение и впечатления

Сравнение в основном с найнером(диск механ) на харрикейн, так как на других сликах и полусликах катал очень давно.

Период аккуратности уже позади, на данный момент позволяю себе на скорости в 20-25 км перекатывать через рельсы и игнорировать небольшие ямы.
Качаю 3,5-4,5 атм, пока пробитий не было и обода не искривились.

Велосипед ощущается очень динамичным, практически вся энергия педалирования уходит на колесо. Подбор звезд комфортен, хотя после тяжелого рабочего дня или после 100км вкручивать в горки становится тяжело даже на 1-1.

Вынужден признать, что после мтб для условий города он будет предпочтительней шоссейника с бараном.
Привычное переключение, отсутствие необходимости перехватываться, привычней дергать руль, он легче, и быстрее.

рама мне была велика и проехал только 4 км, так что  мнение очень поверхностно, но оно есть.
рама мне была велика и проехал только 4 км, так что мнение очень поверхностно, но оно есть.

Возможно купить такой вел для езды по городу будет неплохим решением. На работу гоняю только на нем, об отсутствие мтб жалел пару раз, когда душа тянула повваливать в лес(на гибриде стремно и твердо).

Если у вас уже есть мтб, купите жесткую вилку, узкие слик покрышки, получите то же самое, но дешевле. Можно еще трансмиссию поменять с 24\32\42 на 30\39\50

На нем можно неплохо чувствовать себя на трассе и душевно вкручивать. 28-ые колеса имеют неплохой накат, но любая грязька на обочине будет заставлять вас нервничать, а песок вгонять в панику. На покрыхи в 2 дюйма вас(меня) это не беспокоит.
Другим негативным фактором является посадка, при скоростях выше 30 км хотелось бы лежак(баран), уж слишком вертикально тело встречает набегающий поток.(если ехать чуть-чуть, можно потерпеть)

Тормоз

Претензий к этому девайсу придумать никак не удается, он на удивление неплохо справился даже с купанием в грязи, тогда как колеса отказывались вращаться.

В купе с вилкой они отлично собирают грязь, но потеря эффективности у него около 30 %.
С дисками я разок накололся, при желании затормозить их просто не оказалось в привычном месте(пришлось жать гораздо сильнее,
было правда только раз, тут же просадка в 30 % стабильна при загрязнении обода.)
Шуршать и издавать прочие нехорошие звуки они начинают чуть съехав с сухого асфальта.

Добиться ухудшения торможения на мокрых ободах не получилось, узкие колеса оказываются более слабым звеном и легко скользят по дороге.

Зимой тормоза отвалятся моментом, но и ехать по льду на таких узких колесах - увольте.

Про покрытия и проходимость

Очень скользкий пункт, потому как он на 60-80% зависит от уровня вашего катания, но все же игнорировать его нельзя.

проходимость такая печальная, что приходится брать запаску для езды по грязи.
проходимость такая печальная, что приходится брать запаску для езды по грязи.

Может я кривоглазый, но не вижу как в speder gt-r запихнуть хотя бы 35 ц.к резину, чтоб на влажном грунте появилось чувство контроля.

Асфальт

  • город
    Чистые улицы, хороший ровный асфальт, то что нужно этому велосипеду, жаль ливневок боится.
  • загород
    Дороги хуже, расстояния больше, всякий хлам на обочине. Все негативные стороны мтб и шоссера проявляется у этого велосипеда а вот положительные не все, при этом одновременно они не работают.

грунт

  • мокрый
    Всему виной покрышки, я знаю но подходящей замены не видел поэтому рекомендую избегать управляемость и сцепление уходят отдыхать.
  • сухой
    тут все неплохо и если тропки не избиты безумным количеством корешков можно поразвлекаться.

Прочие покрытия

Грязь
Это вам не ц.к не гревел и тем более не мтб. Грязевых зазоров тут нет, от слова совсем, поэтому чуть грунт достигает состояния налепляться на колеса, они тут же клинят. Возможно у модели с дисками все ок.
Этот опыт обошелся мне антирекордом я преодолевал 20 км известной дороги аж 2 часа.

Клинило в основном переднее колесо, заднее, тоже, активно собирает грязь, но не клинит.

Песок
Пока неглубоко и под ним твердое основание колесо легко прорывается к нему, если глубже ~3 см, то все.

Щебень
Вытормозился и на цыпочках пробираешься. Каждый камень можно прочувствовать. Если они не утрамбованные, велосипед завязнет как в песке, кроме того они весело отскакивают в стороны(если щебня не много), или звонко бьются об обод

Травка

Узкие сильно накаченные слики думаю вывод очевиден, едет как корова на льду.

-8

Итог

Для езды на работу классный аппарат. Поехать в поход, или на маршрут включающий в себя грунт можно лишь с полной уверенностью в сухой погоде. Грязь он не переваривает.
Получается узко специализированный велосипед.

Этот зверь пытается быть шоссером, но без барана, мтб же он быть даже не пытается, в отличие от других гибридов.
Это возвращает нас к самому древнему вопросу вселенной.
Зачем шоссер без барана?

Ответьте на несколько вопросов, о том как вы храните свой велосипед.