Найти тему
Маргарита Вольная

- Это случилось две недели назад...

Моя боль - твоя боль (Часть 6)

Ира печально свела брови, искренне желая помочь.

- От разговоров мне не станет легче, - замотала головой Дарья, надеясь, что так она избавится от воспоминаний. – Не должны родители хоронить детей… Здесь не о чем говорить.

По всей спине и рукам Иры пробежали крупные мурашки, она осунулась, совершенно не ожидая услышать подобные слова. Уверенность, что женщина скорбит по бабушке, рассыпалась в прах, и гостья растерялась: к такому повороту она не подготовилась.

- А, знаешь, давай я всё тебе расскажу, - вдруг решилась Дарья и посмотрела на новую знакомую. – Я ни с кем не говорила об этом, разве что с мужем… Но он сам был в ужасном состоянии.

Ира сидела ни жива ни мертва. Она слушала печальную историю и еле сдерживала слёзы, слыша отчаяние в словах и постоянно срывающийся голос Дарьи.

- Я не знаю, как так получилось… Сашенька родилась здоровой девочкой, по крайней мере, в роддоме нам никто ничего не говорил… Первый год жизни ничего не происходило, совсем ничего. Потом она начала ходить, бегать… Да, иногда бывала бледненькой и спала слишком много даже для такой малышки, но я не обратила на это внимания… Она первый ребенок в моей жизни. А дальше под глазками появились синячки, ей было иногда трудно дышать… Боже, Боже! – Дарья отчетливо увидела перед собой дочь, она сжала кулаки и продолжила. – Потом она начала падать в обмороки, и мы забили тревогу. Муж возил нашу девочку по лучшим докторам, мы даже связывались с Германией, но всё было бесполезно… Она таяла с каждым днём. Сердечная недостаточность, порок сердца… Я не медик, я не понимала этих названий, но я прекрасно понимала, к чему всё идёт.

Женщина замолчала, собираясь с духом, и вновь посмотрела на звёздное небо.

- Это случилось две недели назад… Сашенька… Моя Сашенька…

Ира сидела молча, не умея утешить. Её не коснулась похожая потеря, она вряд ли понимала, что чувствует та, чей ребёнок ещё не так давно бегал, прыгал и улыбался, хватался ручками за шею матери.

- Нас с Сергеем больше ничего не связывало. Документы на развод были готовы за пару дней до... До того, что случилось.

- Но как он мог оставить тебя в такую минуту? – искренне возмутилась Ира, чувствуя, как почва вновь возвращается под её ноги. Она мгновенно вспыхнула, готовая немедленно броситься на бывшего мужа.

- Мы винили друг друга в том, что не заметили болезнь раньше… Моё ужасное настроение передавалось ему, он злился… Я понимаю его, я была невыносима…

- Что? Даша, как ты можешь так говорить? Невыносима? Он должен был понять… Да что тут понимать? Разве он не чувствовал то же самое, разве он не переживал? Не убивался? Ведь это и его ребёнок тоже!

- Конечно, но у него хватало мужества держаться самому и поддерживать меня. За это я ему благодарна. Если бы не он, я…

Дарья замолчала, поджав губы, и опустила глаза. Больше она ничего не собиралась говорить, да и не хотела. Слишком свежие воспоминания, слишком сильные. Нужно жить дальше, продолжать двигаться вперед. Но как это сделать? Женщина больше не могла сдерживаться. Она застонала, и слёзы градом посыпались из глаз.

Ира просидела у неё до полуночи, пока взволнованный муж не пришёл за ней и не увёл домой практически силой. Оставшись одна, Дарья продолжала сидеть на лавочке у дома. Показался млечный путь и мириады звездочек мерцали ей с темно-синего полотна неба. Неожиданно одна из них упала, и женщина загадала безнадёжное желание, после чего её сморил сон.

Предыдущая часть - Продолжение

В начало рассказа

Карта канала