Найти в Дзене
MuzМалыш

3 способа для развития у ребёнка слуха, внимания, чувства темпа

Вы когда-нибудь со своим ребёнком во время прогулок внезапно замирали? Прислушивались к звукам? Мы с малышом постоянно слушаем звуки, окружающие нас.

1 способ

Если немного постоять и сконцентрировать своё внимание на окружающих звуках, то можно сделать много открытий. Оказывается, есть звуки близко находящиеся и далеко. Причём в первую очередь слышатся звуки, которые рядом. На далёкие звуки мы зачастую не обращаем внимания.

Я такую тренировку слуха моего ребёнка начала ещё до года. Во время прогулок часто останавливалась и акцентировала внимание малыша на каком-то ярко выраженном звуке (будь то пение птицы, или пролетающий самолет и т.д.).

Постепенно, когда начал самостоятельно ходить, он сам мне первый показывал на самолет или птицу, которая звучит.

Затем мы начали прислушиваться к звукам, которые находятся далеко (лай собаки, шум от поезда, например). То есть мы постоянно переключали внимание с одного звука на другой, с дальнего звука на близкий, и наоборот.

Сейчас ему 2 года, и он может определить, откуда идёт тот или иной звук. Бывает такое, что я не сразу слышу издалека доносящийся звук, а ребёнок уже говорит мне о нём.

Это упражнение очень полезно для развития слуха ребёнка. Он учится концентрировать своё внимание на определенном звуке, что в дальнейшем сказывается на концентрации внимания в других видах деятельности.

Ведь необходимо постоять и прислушаться, отчего ребёнок становится более сосредоточенным.

2 способ

Говоря о звуках, у нас с ребёнком есть ещё одна игра, в которую мы играем на детской площадке. И помогает нам качалка.

Качаясь на качалке, ребёнок поднимается вверх и опускается вниз. Это как в музыке есть высокие звуки, а есть – низкие. Во время подъёма, я говорю с ним высоким голосом, а опуская вниз – низким. Он смеётся каждый раз, потому что необычно слышать от мамы такие странные разные звуки.

Но, таким образом он получает опыт, о том, что голос бывает разный. Можно сравнить с животными (высокий – зайчик, низкий – медведь). И поиграть, например, со звуками также, но от лица зайца и мишки, используя игрушки.

Качалка также хороший вариант показать ребёнку, что бывает движение быстрым, бывает и медленным (в музыке – это называется темпом).

-2

3 способ

Во время прогулок, чтобы идти по дороге было не так скучно, можно поиграть в такую игру.

Я своему малышу пою песенку про большие ноги и маленькие ножки (сначала спрашиваю, у кого ноги большие, а у кого они маленькие). Или можно рассказать стихотворением.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

А маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ, топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ, топ.

Это хороший вариант игры не только на внимание, но и на разные темпы (медленный – большие ноги и быстрый – маленькие ножки).

Таким образом, даже гуляя на улице, можно разнообразить игры ребёнка, которые способствуют развитию концентрации внимания, развитию слуха, развитию чувства темпа.

А в какие игры вы играете с ребёнком на улице?

Подписывайтесь на канал! Давайте развиваться вместе!