Найти тему
Время Бухгалтера

Реклама акции должна содержать конкретные сроки ее проведения?

Фото с сайта www.shutterstock.com
Фото с сайта www.shutterstock.com

Управление ФАС признало компанию виновной в распространении рекламы об акции, в которой не были указаны сроки ее проведения.

Между тем сроки проведения стимулирующего мероприятия (акции) – это существенная информация о рекламируемом товаре. При ее отсутствии искажается смысл информации, и потребители рекламы вводятся в заблуждение, поскольку у них возникают основания считать, что акция длится неограниченное время. Хотя на самом деле срок проведения акции был установлен с 1 по 30 апреля.

В конце аудиорекламы был назван номер, по которому можно узнать подробности. Однако это не устраняет нарушения закона, поскольку согласно ст. 9 Закона от 21.10.2013 № 274-ФЗ, в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из пункта 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 следует, что рекламодатель может заменить 2-й пункт сообщением об источнике этой информации (например, адресе интернет-сайта или номере телефона, по которому можно получить информацию), но не 1-й пункт про сроки акции.

Таким образом, конкретные сроки проведения акции подлежат обязательному указанию в самой рекламе.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.02.2015 № Ф02-6769/2014