Найти тему
"ХАРД-РОП"

Продажи SWAY

Если все, работавшие ранее методы и схемы продаж, вдруг, начали давать сбой, если ваши скрупулёзно разработанные мотивации и контроля больше не приносят эффективных результатов, то пора посмотреть на процесс продаж новым взглядом. Мир меняется, продажи меняется, приходят перемены.

Прошло время навязчивого сервиса

В наше время реакцией на холодные звонки в большинстве случаев станет раздражение. А все почему? Потому что потребитель стал более разборчивым, более требовательным, люди больше ценят свое время и хотят получать ответы только на те запросы, которые посылают. Никто не любит спам-рассылки, засоряющие электронный почтовый ящик и назойливые звонки менеджеров по продажам.

Сейчас в цене польза, вдохновение, уникальность, высококлассный сервис, умение делать потребителей счастливыми. Успешно реализовывать эти задачи умеет гибкий Agile-подход к продажам.

Как это работает?

В компаниях, где реализуется Agile-подход к продажам идет полная реорганизация рабочих процессов. Упраздняется отдел продаж в его классическом понимании. Сотрудники начинают работу в многофункциональных командах, которые отвечают и за маркетинг, и за продажи. Идет непрерывная работа с клиентами, анализ обратной связи и постоянное повышение качества предоставляемой услуги/товара. В таких командах больше нет руководителя отдела продаж с его привычными функциями, зато появляется лидер, который определяет стратегическую цель. Эту цель можно разбить на задачи и сотрудники, исходя из своих предпочтений, переходят к их выполнению. Идет коллективная работа на общий результат. Члены команды объединены общей идеей, доверяют друг другу и нацелены на победу. В Agile-команде на первое место выходят коллективные задачи, а не индивидуальный план. Также в составе команды появляется коуч, который улучшает личные и профессиональные навыки сотрудников, укрепляет их веру в себя и учит бороться с трудностями.

SWAY

Система SWAY – Sales with Agile. Многие компании в разных странах проходят в настоящее время Agile-трансформацию. Руководством в этой системе является SWAY-guide, который уже переведен на 8 языков.

Почему SWAY настолько успешна?

Схема проста в выполнении, эффективна и приносит ощутимые результаты. Главное комплексный подход и детальное следование плану развития.

Основы SWAY

Система состоит из 4 компонентов:

1. Ценности и принципы (культура организации)

2. Роли вместо должностей (владелец направления, коуч, команда)

3. Мероприятия (квартальное планирование, квартальная ретроспектива, планирование спринта, дейли, демо и ретроспектива спринта)

4. Документы SWAY (SWAY-Канвас, список целей на месяц, список целей на спринт, список улучшений)

При этом, все составляющие одинаково важны, без чего-то даже одного система не будет работать.

SWAY искореняет проблемы: слабой коммуникации между подразделениями, текучки кадров, слабой мотивацией менеджеров, несоблюдения сроков.

SWAY даёт для собственника и руководителя:

1. Успешную команду

2. Перевыполнение плана

3. Успешную и быструю реализацию товаров и услуг на рынке

4. Быструю проверку воронок продаж

5. Соблюдение сроков

6. Сохранение бюджета

Основа философии SWAY – это самоорганизованная команда продаж, ориентированная на создание ценности для клиента.

Во главе угла теперь не руководитель отдела продаж, а клиент. Все делается ради него. Главное, провести анализ нужд потребителя, чтобы обеспечить их удовлетворение. Такой анализ дает возможность обеспечить клиента необходимым быстрее конкурентов.

Благодаря отзывам клиента, команда выявляет сильные и слабые характеристики товара и модифицирует его в соответствии с запросами потребителя. Улучшение происходит почти мгновенно за счет того, что все сотрудники подразделений работают в связке.

Можно сделать копию товара, но нельзя повторить отношение продавца к клиенту. Именно это делает клиентов фанатми бренда, которые следят за новинками и покупают новинки.