Найти тему
"ХАРД-РОП"

Саботаж в компании

Cаботаж внутри компании – это всегда повышенный уровень опасности. Ведь разрушения, которые происходят изнутри, всегда более губительны, поскольку тяжелее переживаются всеми участниками такого процесса. Ведь речь в таком случае идет не только о комфорте ежедневной рутины, но и о моральной ее составляющей. Необходимо как можно скорее нейтрализовать проблему, ведь каждый день промедления будет лишь усугублять ее.

О саботаже

Саботаж - противодействие осуществлению рабочих процессов. Чаще всего инициаторами саботажа являются те, кого политика компании задела или ущемила в правах. Не исключены ситуации, когда зачинщиками становятся сотрудники, которых уже уволили из компании. Несмотря на то, что саботаж это скрытое противостояние, у него есть признаки, по которым его можно определить, чтобы начать противостоять.

Признаки саботажа

Если вы обнаружили у себя в отделе/компании какой-то из этих признаков, то пришла пора задуматься:

1. Показатели производительности понизились. Данные не ошибается, а значит, есть причина и нередко это человеческий фактор.

2. Менеджеры перекладывают ответственность друг на друга. Если это разовая акция, то можно выдохнуть, а вот, если явление стало повсеместным в отделе, то пора серьёзно задуматься.

3. У коллектива больше перерывов на отдых, чем на работу. Сотрудники то пьют кофе, то идут курить, то сидят в столовой. Атмосфера подозрительно расслабленная.

4. Отношения внутри коллектива и с руководством становятся напряжёнными. Вы чувствуете, что авторитет руководства и взаимоуважение между коллегами существенно понижаются - это плохой знак.

5. Внутри отдела начинают образовываться коалиции. В компаниях сотрудники часто общаются группами и в этом нет ничего плохого, но если такая группа настроена враждебно, то тоже есть повод встревожиться.

6. Появился «лидер мнений», который открыто транслирует свой оппозиционный настрой. Если такой сотрудник высказывает свои неконструктивные мысли, да ещё и при остальных сотрудниках - это не может не отразится на рабочей атмосфере.

7. В ходу интриги. Как только в вашей компании появляются кулуарные обсуждения, а события офисной жизни обрастают сплетнями, есть повод для размышлений.

8. Ваши сотрудники начинают ходить по собеседованиям. Важно понимать, что это не единичный случай, а ваши подчиненные реально ищут другую работу.

Причины саботажа

Нет какого-то типового сценария развития событий, каждая компания идет по своему пути, но нередко спусковым механизмом служат одинаковые факторы. Ниже мы рассмотрим самые распространённые из них, проанализируем предполагаемое развитие событий и предложим методы решения.

1. Проблема в конкретном сотруднике

Триггер: Вы каким-то образом задели сотрудника, возможно совершенно оправдано.

Сценарий. Сотрудник начинает свою грязную кампанию. В ход идут сплетни, подсиживания, подзуживания и прочие приёмы. Возможно, это даже происходит неосознанно.

Решение. Если беседа с предупреждением не помогла, то с таким сотрудником лучше попрощаться.

2. Внедрение чего-то нового в рабочий процесс

Триггер. При модифицировании рабочего процесса всегда будут недовольные. Ни одна реформа ещё не проходила гладко, это закон.

Сценарий. Ваши сотрудники недовольны, что неудивительно.Все новое всегда вызывает сопротивление, поскольку это выход из зоны комфорта.

Решение. Расскажите сотрудникам почему вы приняли решение об изменение привычного рабочего процесса, опишите преимущества нововведений. Создайте доверительную атмосферу с максимальной поддержкой. Сотрудники должны понимать, что вы действуете не для того, чтобы усложнить их жизнь.

3. Зарплата

Триггер. Вам вынужденно приходится урезать сотрудникам зарплату.

Сценарий. Все будут недовольны, что вполне естественно.

Решение. Во-первых, обязательно заранее сообщить сотрудникам о планируемых изменениях, никогда не ставить перед фактом. Таким образом, чтоб у каждого было время для принятия решения. Во-вторых, объяснить доходчиво с чем это связано и есть ли перспективы к изменениям.

В заключении хочется сказать, что профилактика проще, чем лечение. Что поможет вам избежать саботажа?

1. Грамотно подходите к вопросу найма сотрудников. Вам же не нужен серый кардинал в компании?

2. Обсуждайте проблемы и изменения, создавайте дружелюбную атмосферу. Будьте отзывчивы к проблемам своих сотрудников. Помните, что трудности, которые преодолеваются вместе, сплачивают коллектив. К тому же прозрачность в информации порождает отсутствие слухов.

3. Иногда проблема действительно в руководителе. Насколько вы демократичны? Может вы действительно перегибаете палку?

Подходите комплексно к решению проблем и в вашей компании будет мир и покой.