Когда перед нами возникает та или проблема – первый вопрос, который приходит в голову: «Как ее решить?». И мы начинаем свой традиционный мозговой штурм о вариантах выхода из тупика, преодолении препятствий и возникновении возможных преград. Но попробуйте сделать «обратный мозговой штурм» и вместо вопроса: «Как решить эту проблему?», задайте и ответьте себе на вопрос: «А как создать эту проблему?». Не «Как достичь результата/успеха?», а «Как все испортить и добиться противоположного?». Без изрядной доли юмора, сарказма и даже цинизма здесь не обойтись, но этот творческий процесс позволяет генерировать отличные идеи и взглянуть на проблему совсем под другим углом и часто найти внезапный выход из казалось бы совсем провальной ситуации.
Например, вы – владелец спортивного клуба и вам нужно повысить качество обслуживания клиентов для того, чтобы иметь явные преимущества перед конкурентами. Проведите «обратный мозговой штурм» ответами на вопрос: как ухудшить качество обслуживания клиентов?
Ответы могут быть такими: непрофессиональные и неквалифицированные инструкторы, старый инвентарь, переполненность залов, высокие цены, слишком громкая музыка и яркое освещение, клиентов торопят, отсутствует зона со спортивным питанием и так далее.
А теперь переделайте полученные результаты в противоположные, конкретные, новые решения:
1. Непрофессиональные и неквалифицированные инструкторы: нужно повесить дипломы сотрудников на видном месте, поощрять премией повышение профессионализма сотрудников, раз в год устраивать мини-курсы с привлечением специалистов в этой сфере;
2. Отсутствует зона со спортивным питанием: оборудовать зону продаж специализированных продуктов со столиками, провести опрос клиентов по наполнению меню желаемыми позициями, раз в месяц устраивать открытые дегустации новинок;
3. Старый инвентарь: заложить в бюджет статьи расходов на техническое обслуживание инвентаря, составить список инвентаря к обновлению и реализовать его в разумный период, например, ежемесячным обновлением одной или нескольких позиций.
Таким образом, можно пройтись по каждому пункту из вашего списка и получить максимально полную информацию о той области, где дела идут не очень хорошо. Так же такой мозговой штурм помогает избежать собственной лени и самообмана, хотя мы и так знаем, что нужно сделать, но не формируем это в конкретные шаги и цели.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ:
1. «Думай медленно, решай быстро» Даниэль Каниман
2. «Психология влияния» Роберт Чалдини
3. «Хватит гадать!» Нэт Грин