Данный материал является результатом наблюдения и составления метафоры обучения. Что можно использовать в процессе обучения. Пока это еще не технология, требуется адаптация и тест в учебном процессе.
Также возможно что тезисы составлены под впечатлением моря и солнца, а холодная и дождливая атмосфера поубавит пыл и задор.
1 день.
Прилетели поздно, просто посмотрели на море.
2 день.
Пошли на море, поплавали Платону (так зовут главного героя) очень понравилось. Не хотел вылезать. Вечером было небольшое волнение и Платоня испытал это волнение на себе.
3 день.
Пошли к морю, но вчерашнее волнение от моря не проходило. Платон не хотел даже заходить в море. Сопротивлялся. И тогда мы пошли в бассейн. И снова испытал радость от плавания!
И вот здесь у меня появилась идея, наблюдение за процессом обучения плаванию.
Так получилось, что сначала был как бы обзор темы)
Затем погружение в тему, без каких либо задач. Так, чтобы ученику стало комфортно в среде.
А после уже можно ставить реальную задачу (волнение) и переходить в учебный класс (бассейн).
Далее, в бассейне оказались три разные горки, которые еще больше чем море впечатлили Платона.
В процессе обучения - важно показать открывающиеся возможности и дать возможность почувствовать в их реализации. Довести до состояния восторга. (Известно что +эмоции ускоряют обучение усиливают мотивацию)
Следующий день
Далее мы открыли для себя другой бассейн с фанатами, горок там не было но чтобы добраться до фонтанов надо было прослыть. А они вызвали неподдельный интерес. Этакое фишки, которые привлекают внимание. Такие фишки есть в каждом обучении, иногда это наглядные опыты или эксперименты. Например, настоящий взрыв на уроке химии, или разрушение арматуры на лабораторной работе по сопромату.
Эти эмоциональные всплески ВАУ!!, как американские горки притягивают внимание, создают творческое напряжение, пробуждают любопытство.
И в этом же бассейне, была сделана самая рабочая, обучающую среда, где Платон сначала 10 секунд самостоятельно держался, затем проплыл свои 10 см.
Но когда он понял что может свободно держаться на воде, это был новый шаг в обучении.
Далее мы чередовали разные бассейны и море чтобы закрепить уверенность в том чтобы держаться на воде. И незаметно для себя перешли к тому, что Платон стал сам плыть туда где ему интересно сначала 10 см, затем 50 см, метр,...
Пропал страх перед водой, надо сказать, что в этом помогли горки когда в конце пути приходилось плюхатся в воду с полным погружением!
Следующим этапом стало включение в плавание водяного насоса, который яркий, не тонул, его удобно брать, он очень веселил тем что брызгался, вызывал интерес, но главное что Платон сам бросал его в воду и плыл за ним.
Т.е.появилась как бы система постановки учебных целей самим учеником. Прямо MBO (управление по целям).
+
Мы чередовали плавание в бассейне с утра и вечером в море (и наоборот).
-----
Результатом стало (за 8 дней):
1. Платон сам заходит и выходит в бассейн/море;
2. Самостоятельно плавает. (естественно под наблюдением родителей);
3. Не боится брызг и кратковременного погружения в воду;
4. Ему нравится плавать.
____
Собственно в этом коротком наблюдении/эксперименте есть ряд факторов, (выделено жир.) которые можно перенести на любой процесс обучения.
Пишите ваши комментарии, задавайте вопросы.
ИП
Атлантик Белек, Анталия, 🇹🇷