Найти в Дзене
DO.BRO COFFEE

Открытие нового проекта, г. Иркутск

Торжественное открытие – важный этап любого кофейного проекта. Сам день выглядит суетным и торжественным, но до него проведена огромная работа, о которой я расскажу на примере открытия нашего партнера из Иркутска.

Семейная пара, Евгения и Степан, принимали решение о нашем партнерстве довольно быстро. На нашем первом скайпе я поняла, что ребята серьезные. «Локацию найдут быстро» - подумала тогда я. Так и вышло. Локация в центре Иркутска была найдена в кратчайшие сроки, причем партнеры договорились о длинных арендных каникулах.

После того, как был подписан арендный договор, мы приступили к разработке стилевых, технических и интерьерных решений. В итоге у партнеров на руках оказался проект их локации с указанием расстановки мебели и оборудования, цвета стен, размеров мебели, рекламных конструкций и пояснительной запиской по реализации проекта. Ребята приступили к ремонту и изготовлению мебели. В процессе они внесли свои изменения в проект, поэтому он получился в итоге на такой, как на наших картинках, но не менее уютный. Стандартам нашим соответствовал полностью.

-2

В процессе ремонта Женя прилетела к нам на обучение на 4 дня. Помню, как она уезжала со словами: «Хорошо, что я приехала. Мое отношение поменялось полностью». Верно: мы всегда рекомендуем сначала обучаться, а потом искать локацию: на обучении партнеры получают большой обьем важных знаний, после чего поиск локации проходит быстрее.

Установку кофейного оборудования проводил Степан вместе с нашим техническим директором по скайпу. Это вполне возможно, так как мы подготовили обучающие видео и чек-листы для наших партнеров.

Отбор команды тоже не вызвал сложностей: в Иркутске большое количество желающих работать бариста, пришлось проводить конкурс. Мы отобрали и выучили 4 человека, оставив в итоге двоих.

Женя, инициатор создания кофейни, взяла на себя всю организационную и хозяйственную часть: к моему приезду проект был готов к запуску.

-3

Всего до момента открытия партнеры выстраивали коммуникации со всей нашей командой:

Менеджер по запуску – поиск локации и подписание документов

Технический директор – подготовка проекта, вопросы по ремонту и оборудованию

HR -директор – подбор команды, методика заработной платы

Финансовый директор – управленческая отчетность

Логист – закуп и отгрузка товара

Бухгалтер – выставление счетов

Руководитель IT-службы – подключение системы учета, оборудования

Маркетолог – запуск Инстаграм, подготовка к открытию

Дизайнер – подготовка макетов

Обжарщик – подготовка первоначального закупа по кофе

Большую часть вопросов мы решали совместно путем переговоров и коммуникаций через нашу ERP-систему Битрикс 24.

День открытия – это не только торжество, но и отличная возможность заявить о себе и сформировать траффик. Поэтому к открытию мы готовимся основательно: готовим команду, разрабатываем акции, прорабатываем меню. Обязательно проводим акцию «Открытие», где дарим подарки гостям и угощаем кофе за подключение к нашей программе лояльности.

-4

Процесс запуска лично для меня был интересным: работать с людьми, которые знают, чего хотят, мыслят возможностями вместо ограничений –огромное удовольствие.