Жанр хоррор сегодня получил и продолжает получать заслуженную любовь игроков. В этом игровом жанре присутствует много ответвлений с самыми разными геймплейными составляющими. Присутствуют проекты, в которых главный герой не может дать отпор своим недругам, но это наносит большой удар по восприятию игрового мира всерьёз. Ведь герой может вооружиться хоть автоматом, хоть дубинкой, но у ГГ инстинкт самосохранения отсутствует напрочь. Также есть проекты, в которых главным героем выступает прекрасно обученный солдат с внушительным арсеналом. Однако практически всегда в таких проектах игрока сложно чем-то напугать, ведь он без труда может дать отпор всяким тварям, но бывают исключения.
F.E.A.R является одним из таких исключений. Создатели этой игры придумали гениальный ход: главный враг ГГ всегда находится в тени, ведь игрок может лишь услышать или почувствовать приближение потусторонней силы в лице маленькой девочки. ( Здесь авторы игры вдохновлялись японскими ужасами) Но, если честно, то проработано это так себе, ведь геймдизайнеры этой игры не продумали направления взгляда игрока во время скримера и на что он обратить внимание в первую очередь. В результате половина заготовленных "ловушек" стреляла вхолостую. Во время первого прохождения я ни разу не испытал даже лёгкого испуга при появлении девочки-призрака.
Настоящий страх я испытал при первой стычке с солдатами-клонами. Стоит заметить, что ИИ в игре проработан просто отлично. Этот факт можно доказать по нескольким деталям:
1)Клоны постоянно переговариваются между собой по рации, сообщая последний данные о противнике. Если клоны заметят, например, слабый свет фонарика ГГ, то тут же сообщат об этом всем своим боевым товарищам.
2) Противники умело используют укрытия, быстро занимают удобные позиции и стараются окружить противника.
3) В игре присутствуют разные виды противников, и у каждого вида противников своё поведение на поле битвы. Роботы стараются уничтожить Оперативника при помощи своей огневой мощи, а солдаты- при помощи тактики.
и т.д.
Также авторы игры тщательно проработали механику перестрелок и дизайн локаций. Игра, признаюсь, не может похвастаться широким арсеналом разнообразного оружия. Но зато все остальные аспекты игры разработчики реализовали очень хорошо. Локации подразумевают целый цимес тактически выгодных и невыгодных позиций. Тактика бездумного отстрела врагов с перебежками с одного укрытия в другое тут не сработает. Игра довольно сложная, и из этой детали вытекает несколько интересных игровых механик. Одну из них авторы игры позаимствовали у серии Resident Evil. Суть этой механики заключена в поиске припасов в самых разных точках локации. Важно заметить, что для внимательного игрока нужды в припасах не возникнет, ведь он будет находить не только предметы первой необходимости, но и гранаты, бронежилеты и особые капсулы, который повышают выносливость или запас здоровья.
Также хочется отметить механику художественного оформления локаций и их исследования. Локации часто выполнены в особом стиле, при котором складывается впечатление, что до вашего прибытия здесь что-то произошло или произойдёт в будущем, что сыграло на руку атмосфере ужаса. Также есть второй вид локаций с так называемыми "хоррор-витринами", за которыми обычно и происходят главные события сюжета, на которые герой никак не повлияет.
Кстати о сюжете:любителям драматического повествования можно проходить мимо, но любителям лора и поисков скрытого смысла в сюжете стоит обратить внимание на F.E.A.R. Большая часть сюжета, переживаний действующих лиц, их убеждений представлена в виде лора(Примеры:Dark Souls и Final station). Информация о значимых событиях прошлого "Армахем" раскидана по уголкам локаций в виде ноутбуков. Я не буду спойлерить, но скажу, что поиски ноутбуков очень сильно помогут вам разобраться в сюжете. Также мы можем узнать характер главного злодея при помощи анализа её поведения. Так, например, при встрече с призраком маленькой девочки часто слышен детский смех. Проанализировав этот факт мы можем понять, что девочка желает вернуть отобранное у неё детство. Также Пакстон Феттал будет часто намекать, что у ГГ и маленькой девочки особая психическая связь.
F.E.A.R не идеальна. В этой игре есть минусы:плохо продуманный саспенс, толком не различающиеся между собой пушки, иногда скудный дизайн локаций. Но несмотря на все её минусы я считаю, что с игрой стоит ознакомиться. Это сложный и динамичный шутер, который стоит вашего внимания.