В интернете много написано по поводу снятия клеммы с аккумулятора. Но почитав, я не чего конкретного та и не нашел. По этому, решил проверить с помощью осциллографа, можно ли снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Подключаю щупы осциллографа прямо на клеммы аккумулятора. Двигатель работает. Осциллограмма с надетой клеммой выглядит так. Видны небольшие скачки напряжения. Это из-за работы системы зажигания. В целом аккумулятор фильтрует все, и поэтому осциллограмма прямая. Снимаю клемму. Напряжение генератора не изменилось. Но появились короткие импульсы, которые доходят до 20 вольт. Когда клемма была надета, аккумулятор работал как конденсатор и гасил на себе скачки напряжения. Я проводил эксперимент. Подключал к клеммам конденсатор после снятия их с аккумулятора. Помехи, показанные на осциллограмме, пропадали. Значит, аккумулятор должен быть подключен к бортовой сети автомобиля иначе скачки напряжения могут повредить контролер, который управляет работой двигателя. Ес
Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.
Партнёрская публикация
25 августа 202025 авг 2020
1
1 мин